Лента новостей
Власти обсудили список новых национальных проектов 07:00, Статья Матвиенко заявила, что группа регионов России нуждается в объединении 06:50, Новость Адмирал США предупредил о становящимся все более агрессивном Китае 06:35, Статья Глава ФБР заявил о риске атаки в США, подобной «Крокусу» 06:11, Новость Средний платеж россиян коллекторам превысил 5 тыс. руб. в месяц 06:00, Статья Зеленский назвал США маяком демократии за одобрение билля о помощи Киеву 05:43, Новость Байден пообещал возобновить поставки оружия Украине уже на этой неделе 05:38, Статья В КНДР сравнили американскую помощь Украине с переливанием крови 05:17, Новость В промзоне Липецка упал беспилотник 05:14, Новость Смоленский губернатор сообщил о пожарах на объектах ТЭК после атаки БПЛА 05:07, Новость Почему не нужно покупать оборудование для промышленного клининга 05:07 Четверть российских выпускников заявили о желании стать айтишниками 05:00, Статья «Ъ» узнал подробности дела о взятках на ₽65 млн против трех генералов МВД 04:55, Статья В Липецкой области ввели режим воздушной опасности 04:38, Новость Сенат США одобрил новый пакет помощи Украине на $61 млрд 04:29, Статья В ФРГ начался суд между Adidas и Nike из-за трех полосок в дизайне брюк 04:04, Статья В пригороде Воронежа сбили беспилотник 03:53, Новость Минфин сообщил о плане сделать упор на ИЖС при выдаче семейной ипотеки 03:26, Статья
Газета
Highlander: лексуальность и серое дерево
Газета № 118 (1893) (0307) //1796 Общество,
0

Highlander: лексуальность и серое дерево

Колумнист Autonews.ru Мэтт Доннелли — об обыденной скуке, с которой Toyota сделала лучшую машину в классе
Фото: Наталья Булдакова
Фото: Наталья Булдакова

Toyota сделала очень хороший среднеразмерный SUV. Более того, вам не нужно быть самопровозглашенным автомобильным экспертом, чтобы заранее знать, что именно таким получится у японцев новый Highlander: люди, которые делают Land Cruiser, не могли забыть, как производить отличные внедорожники. Toyota — компания, которая изобрела контроль качества — с обыденной скукой выпустила лучшую в своем классе машину. Качество сборки, сбалансированность, ощущение от вождения, рациональное расположение кнопок, доступность расходников и запчастей и, пожалуй, ликвидность на вторичном рынке — все это ожидаемо круто. Идеальный бренд для идеально рационального водителя, которому иногда нужно перевозить массу хлама и много людей.

Toyota Highlander — это настоящий, пусть и не особо динамичный внедорожник с множеством места для вещей. Да, 249 л.с. вряд ли сделают автомобиль фаворитом в уличных гонках, но в нормальных для России условиях Highlander ведет себя солидно и всегда имеет запас мощности для того, чтобы быстро скрыться от неприятностей.

В Европе и Северной Америке такой тип автомобиля обычно можно найти только в гаражах загородных домов или на парковках йога- и пилатес-центров. В течение недели кроссоверы водят изнуренные родители, чаще — молодые мамы детей школьного возраста, доставляющие свое потомство на учебу или едущие в фитнес-зал/супермаркет. В ряде случаев — в винный бар.

В выходные же демография водителей меняется, и отцы семейства катят на Highlander в IKEA или другой магазин, чтобы искупить вину за выпитое пиво. Я уверен, что большая часть вещей из британской IKEA так и остается в фирменной упаковке в гараже покупателей: ведь задача этих людей не собрать мебель, а просто избежать общения с детьми в свободное время.

Highlander — красивый автомобиль. У него есть рельеф, большая плоская морда, переходящая в сужающуюся заднюю часть (почти как на Audi Q7, только с более крутым углом сужения). Элегантные колесные арки, большие легкосплавные диски, состоящая из двух частей большая решетка радиатора и внушительный воздухозаборник придают виду этой Toyota мощи и атлетизма. Здоровые зеркала помогают подчеркнуть размер машины и явно сделаны с учетом возможного использования в сложных условиях.

Для тех, кто подумал, что этот Highlander достаточно красив, чтобы быть Lexus, скажу — это действительно так. Модель имеет очень похожие на Lexus RX габариты, но, на мой взгляд, Highlander более «лексуальный», чем текущее поколение RX.

Темная сторона этой модели — имя. Highlander («горец» в переводе с английского) для большинства русских определенного возраста — это фильм и телесериал 1980‑х годов, в котором было убито невероятное количество людей. Кроме того, «Хайлендер» звучит как имя, которое напрочь лишенные воображения маркетологи дали шотландскому виски из супермаркета. Такие сорта виски дешевы, ужасны на вкус и делают дело, для которого созданы, без всякого изящества и красоты.

Toyota Highlander — полная противоположность доступному алкоголю и сериалу с мечами. Она не дешева, что мгновенно чувствуется по качеству отделки и дизайнерским ходам, и настолько упакована всевозможными системами заботы и помощи водителю, что нужно быть эпическим неудачником, чтобы погибнуть в ней. Я насчитал около десятка подушек безопасности, различные системы предотвращения столкновения и что‑то сложное, связанное с работой огней, которые автоматом включаются в определенный режим, если вы попадаете в аварию или близки к этому. Увы, но google-переводчик не смог помочь мне одолеть инструкцию на японском языке, иначе я мог бы рассказать об этом подробнее.

Тот Highlander, на котором мы ездили, не имеет постоянного полного привода. По умолчанию система передает всю мощность на передние колеса. На все четыре колеса момент направляется компьютером, если он получает информацию, что это нужно из‑за дорожных условий, или когда он (компьютер) думает, что дорога слишком скользкая. Вы можете самостоятельно выбрать 4WD в любой момент времени, но тут же получите системное сообщение: «Поверьте Toyota, сохраните немного топлива, дайте машине самой решать, нужно ли это или нет».

Внутри этого внедорожника не так много впечатляющего. Кожа очень мягкая, ее много. Как и в большинстве Toyota в хорошей комплектации, в этой выбор интерьера сводится и комбинации из четырех оттенков серого или четырех оттенков бежевого/коричневого. Просто потому что я думаю, что пластиковое дерево в коричневой версии выглядит чуть менее нелепо, чем серое дерево, я бы порекомендовал именно коричневый интерьер. Кроме того, здесь адекватная аудиосистема и есть все необходимые вещи, чтобы подключить iPhone или iPad, которыми можно загипнотизировать юных пассажиров. Да, объем салона хорош для акустики, но, возможно, система выиграла бы от наличия в багажнике большого сабвуфера. Минус дизайнерам Toyota — это сенсорный экран, с помощью которого происходит управление развлекательной системой, навигацией и даже климат-контролем. Он слишком мал, а в случае с невысокими водителями оказывается, что еще и неумолимо далек от рулевого колеса.

Когда Highlander привезли ко мне в офис, один коллега отнесся к машине слегка пренебрежительно. Он предположил, что это просто Camry других размеров. Даже если это так, то у Camry сильно улучшилась обзорность, стали суперсбалансированы двигатель и коробка, появилась очень отзывчивая педаль газа и много-много металла, окружающего вас и ваших любимых. И да, Highlander имеет то же предсказуемо точно рулевое управление, что и один из самых продаваемых в мире автомобилей, и те плюсы, что приходят после выпуска миллиона копий машины. Это кажется мне отличным рецептом для успеха для производителя и абсолютно рациональной причиной, чтобы купить этот автомобиль.

Самый большой минус High­lander в сравнении с Camry — это езда. Особенно это касается поворотов: Highlander здесь — типичный внедорожник. Он шатается, как толстый ребенок, надевший мамины шпильки, и это порождает неприятные ощущения в желудке. Однако если вы никогда не используете свой автомобиль, чтобы забрать с вечеринки чужих детей, а своих перед посадкой всегда угощаете таблеткой от морской болезни, это отличный выбор. К слову, если вы против того, чтобы кормить всякой химией своих детей, выбирайте интерьер четырех оттенков серого: любая химчистка заверит вас, что такой гораздо лучше уживается с детьми.