Лента новостей
На конференции Urban Rent обсудили развитие цивилизованного рынка аренды 13:09 «Новые люди» и Партия роста объявили об объединении 13:09, Статья Лавров заявил о предпочтении переговоров по Украине «дракам и войнам» 13:07, Новость Налог на роскошь: за какие машины дешевле 10 млн руб. придется заплатить 13:02 На Украине запретили партию СПАС за «пророссийскую» позицию 13:01, Новость Налоговая специфика стран Африки: какие преимущества предлагает континент 13:00, Статья Дугин ответил на петицию против школы им. Ильина 12:59, Статья Украинский военный сдался в российский плен, помахав дрону 12:58, Новость На главу Россельхозцентра в Ростове завели уголовное дело о хищении 12:55, Новость Юлия Ефимова заявила, что ее не пугает осуждение за нейтральный статус 12:51, Статья Лондонскую копию Белого дома выставили на продажу почти за £30 млн 12:49, Статья Река Ишим в Тюменской области поднялась на 60 см за 4 часа 12:45, Новость Распродажа в акциях TSMC продолжилась вопреки прибыли лучше прогнозов 12:41, Статья В ЕС одобрили конфискацию «необъяснимого» преступного богатства 12:34, Статья Петербургу и Новгороду синоптики пообещали «декабрьские» сугробы 12:32, Новость Путин наградил орденом дочь Гагарина, директора музеев Кремля 12:26, Статья Фигурантов дела об убийстве из-за парковки объявили в федеральный розыск 12:23, Новость Нагельсман продлил контракт со сборной Германии по футболу 12:23, Статья
Газета
Дело в цилиндре
Газета № 231 (2006) (1112) //3425 Общество,
0

Дело в цилиндре

Необычный вендинг: как продавать суши, пельмени и пиццу через автоматы
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Уральский предприниматель Игорь Байбулатов запатентовал необычную упаковку для суши: роллы можно есть прямо на ходу, как фастфуд, из специального картонного цилиндра. Он продает франшизы на установку прилавков и автоматов для торговли «сушироллерами» и другими продуктами – в прошлом году это принесло ему примерно 44 млн руб. выручки.

Идея из Америки

Идею упаковывать различную пищу в картонный цилиндр Байбулатов подсмотрел у американской Popper Foods LLC: она с 2011 года продает свои роллы под брендом Sushipopper’s. В 2012-м, рассказывает бизнесмен, он запатентовал свой «сушироллер» в России, ЕС и даже Китае: в контейнер укладывается нарезанный ролл, который выталкивается пластиковой трубочкой снизу, трубочка также является емкостью под соевый соус.

В Реестре полезных моделей на сайте Роспатента действительно есть патент №125974, выданный ООО «Вендмаш» Байбулатову и действующий с 1 октября 2012-го.

«Вендмаш» предлагает несколько вариантов сотрудничества франчайзи – паушальный взнос в России составляет от 150 тыс. руб., в Европе – от €10 тыс., от роялти Байбулатов отказался. «Вендмашу» уже удалось заключить три лицензионных договора – с московской, самарской и чешской компаниями, каждая из которых называется «Сушироллер», подтвердили их представители.

«Мне понравился сам проект, ниша для которого в Москве свободна», – рассказала РБК владелица столичного «Сушироллера» Ирина Снеткова, сейчас ее сеть включает более 20 точек. Франшиза на конкретный торговый центр стоит 50 тыс. руб., уточнила Снеткова.

Гендиректор чешского «Сушироллера» Алексей Чекаев сообщил, что открыл две торговые точки в Праге – в торгово-развлекательных центрах Palladium и Harsa. В течение месяца будут открыты еще две точки, и начнется «поставка роллов на туристические маршруты», добавил он. По его словам, компания и ее субфранчайзи рассчитывают открыть около 120 точек в Европе.

Создатель сушиматов

«Вендмаш» зарабатывает в основном на поставках упаковки и торгового оборудования, а сами суши почти всегда производят партнеры. На сайте компании, например, предлагается приобрести за 149 тыс. руб. мобильный прилавок со встроенным холодильником, раковиной и «денежным ящиком», который можно устанавливать и на улицах, и в закрытых помещениях. ​За 35 тыс. руб. можно купить совсем простой прилавок с тележкой. Роллы в упаковке «сушироллер» могут храниться 24 часа при температуре +8 градусов.

Байбулатов собирается запустить производство вендинговых аппаратов для продажи «сушироллеров» – их разработка ведется уже почти два года, затраты превысили 1 млн руб. Начало серийного выпуска сушиматов намечено на 2015 год. Цена аппаратов не превысит 175 тыс. руб., обещает предприниматель.

Сколько «Вендмаш» получает с каждого проданного «сушироллера», Байбулатов не раскрывает, но рассказывает, что для франчайзи себестоимость цилиндра с продуктом составляет 160–190 руб., а средняя цена в рознице – 250 руб. «За 2,5 месяца работы мы продали больше 4,5 тыс. «сушироллеров», уже к концу второго месяца вышли на окупаемость», – добавляет Чекаев.

Если приобрести 10 холодильных витрин VM-11 по 38,9 тыс. руб. и 10 прилавков по 96,9 тыс. руб., придется потратить 1,358 млн руб. Эти точки могут продавать примерно по 50 «сушироллеров» в день, на каждом партнер получает около 60 руб., уточняется на сайте «Вендмаша». Даже если точки работают не ежедневно или не выполняют план, месячная выручка все равно составит около 900 тыс. руб., из нее нужны вычесть зарплаты, стоимость горюче-смазочных материалов и налоги.

Шереметьево отказало

В 2013 году выручка «Вендмаша» составила 43,6 млн руб., чистая прибыль – почти 4 млн руб. План по выручке на 2014-й – около 100 млн руб. Но это не только отдача от «сушироллеров»: «Вендмаш» также организует продажи пельменей, пиццы и других блюд. «Приблизительно половину выручки приносит продажа франшиз, оборудования и сервисные услуги, другую половину – продажа собственно продуктов», – говорит Байбулатов.

Развивать сеть для реализации «сушироллеров» непросто: Байбулатов пробовал сотрудничать с сетями ресторанов японской кухни, но не нашел понимания с их стороны. «Мы отказались от сотрудничества с Игорем Байбулатовым, – говорит директор по маркетингу «Веста-центр интернешнл» (сеть ресторанов «Якитория») Екатерина Романько. – Во-первых, «сушироллер» – это fingerfood [все, что можно есть руками], формат, который для ресторанов и кафе неинтересен. Во-вторых, «сушироллер» убивает ритуальность потребления продукта, превращая ролл в обычный кусок риса с рыбой, который потребляется «на бегу», как сосиска в тесте. В-третьих, «сушироллер» «скрывает» рыбу, не дает оценить органолептические свойства блюда и вызывает недоверие».

Байбулатов попробовал договориться с аэропортом Шереметьево, но и тут ждала неудача. «По результатам проработки вопроса с привлеченным консультантом, Boston Consulting Group, было принято решение пока не устанавливать такие аппараты в связи с тем, что аналогичные роллы уже продаются в различных точках питания в терминалах аэропорта», – рассказала представитель пресс-службы аэропорта Татьяна Алексеева.

Гендиректор компании «АльфаВенд» Константин Кузиков считает, что проект по продаже суши через вендинговые аппараты выглядит интересно: «Снэки достаточно популярны у такого потребителя, но это скоропортящаяся продукция, поэтому потребуется контроль за оборачиваемостью и качеством продукта».