Лента новостей
Блинкен пригрозил Китаю санкциями за «укрепление ОПК» России 16:35, Статья Мать погибшего на военной операции не получила деньги из-за отца в ВСУ 16:30, Новость Касаткина с победы стартовала на крупном турнире WTA в Мадриде 16:29, Статья Песков заявил, что не слышал от следствия об особняке замминистра Иванова 16:20, Статья «МегаФон» создал интеллектуальную логистическую систему 16:12 Состояние Марка Цукерберга за один день упало на $18 млрд 16:07, Статья Александр Медведев оценил слова игрока «Рубина» про «денежки на карту» 16:07, Статья Уголовное дело о семи убитых в Херсонской области передадут в военный суд 16:01, Новость Выигрывавший Кубок России тренер возглавил «Факел» 16:00, Статья ЦБ третий раз подряд сохранил ключевую ставку: когда подешевеет ипотека 16:00 В СК объяснили задержание журналиста Сергея Мингазова 15:58, Статья Россия вернула тела 36 погибших военных 15:51, Статья Юань в портфеле: зачем инвестору инструменты в китайской валюте 15:46 Венесуэла продолжила диалог с Гайаной о спорном регионе 15:40, Новость Украина сообщила, что вернула 140 тел военнослужащих 15:38, Статья Мирра Андреева побила рекорд по победам на турнирах WTA-1000 до 17-летия 15:35, Статья Набиуллина не исключила возврат к росту ключевой ставки 15:30, Статья Алаев не увидел оснований для наказания игрока «Рубина» за шутку 15:27, Статья
Газета
Почему РЖД не везет
Газета № 142 (1675) (0808) Общество,
0

Почему РЖД не везет

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Вчера глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин рассказал президенту Владимиру Путину о негативном тренде в железнодорожных перевозках и о сокращении расходов госмонополии на 81 млрд руб.

«Хорошо известно, что объемы перевозок — важнейший показатель состояния экономики в целом, — напомнил президент. — Поэтому просил бы доложить». Ситуация не очень простая, признался г-н Якунин. «Вы сами говорили об осложнении экономической ситуации в Европе, а от этого зависят экспортно ориентированные отрасли России, — оправдывался глава РЖД. — Естественно, мы как перевозчик почувствовали эту тенденцию еще в ноябре. Негативный тренд сохраняется». Грузоперевозки РЖД с начала года сократились на 3,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил он.

«На июль-август повышенные объемы погрузки, несмотря на то что мы ведем ремонт инфраструктуры, — перешел к хорошим новостям Владимир Якунин. — Мы хотим по концу года свести ущерб первого полугодия так, чтобы мы вышли на уровень прошлого года или чуть меньше». Сейчас железные дороги везут в 8—10 раз больше грузов в сторону дальневосточных портов, чем в самый эффективный год перевозки советского периода (1988-й), зачем-то вспомнил глава РЖД.

«Нам пришлось принять очень серьезные меры по сокращению собственных расходов — на 81 млрд, — пожаловался г-н Якунин. — Причем часть из этих денег — отложенные расходы, потому что есть то, что нужно делать, но мы понимаем, что сейчас для этого просто не хватает ресурсов». 81 млрд — огромная сумма, но при этом РЖД сохраняет инвестпрограмму, снова перешел к хорошему собеседник президента Путина. «Мы собираемся закупить в этом году рекордное количество локомотивов, причем новых, — на всякий случай уточнил глава РЖД. — Естественно, возникают сложности в социальной сфере, но мы выполняем обязательства по коллективному договору, и в принципе работники отрасли это чувствуют».

Владимир Якунин напомнил, что РЖД, как и обещали, запускают первый поезд из двухэтажных вагонов. Скорость сохраняется, стоимость билета сокращается на 30%. При такой-то господдержке авиаперевозчиков приходится искать новые формы, вздохнул г-н Якунин. «В целом отрасль работает стабильно, хотя и очень напряженно», — завершил он и, посмотрев на Путина, добавил: «Сейчас все напряженно работают».