Лента новостей
Smart Engines смогла повысить эффективность работы нейросетей на 40% 13:30 ЦБ продлил период жесткой монетарной политики 13:30, Статья Минстрой предостерег от роста цен на стройматериалы и пообещал наказывать 13:20, Статья МВД перед 9 Мая раскрыло новую схему мошенничества с ветеранами 13:19, Новость Такси или дешевый электрокар: как Tesla хочет остановить падение прибыли 13:16, Статья Экс-тренер сборной России извинился за мат в прямом эфире «Матч ТВ» 13:15, Статья Новое уличное медиа получит законодательное регулирование 13:07 Минюст потребовал запретить «Антироссийское сепаратистское движение» 13:07, Статья Росреестр предложил разрешить регистрацию на землях сельхозназначения 13:03, Статья Шойгу заявил об украинском следе в теракте в «Крокус Сити Холле» 13:00, Новость Как технологии ИИ помогают планировать полевые работы в «Русагро» 13:00 Защита предложит залог за замминистра обороны Тимура Иванова 12:57, Статья «Заходят, но не заказывают»: как найти причину низкой конверсии в покупку 12:52, Статья Суд арестовал подростков по делу о подготовке теракта в Волжске 12:51, Новость Хуснуллин заявил о возможном снижении ввода жилья в 2024 году 12:48, Статья Медведева извинилась за то, что ошибочно сообщила о смерти деда Валиевой 12:43, Статья Посадивший самолет в новосибирском поле пилот вынужденно ушел в таксисты 12:40, Новость Как работают парковки в Москве на майские праздники 12:38, Новость
Газета
Узкое место
Газета № 134 (1909) (2507) //1938 Общество,
0

Узкое место

Мост в Крым подешевел до 170 млрд рублей
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Мост до Крыма из Краснодарского края может быть построен в гораздо более скромном варианте, чем обсуждалось ранее. Размер финансирования, который сейчас планируют закрепить в программе развития Крыма, составляет всего 170 млрд руб. против ранее обсуждавшихся 283—376,5 млрд. Сэкономить получится за счет сокращения числа полос для автотранспорта.

«У нас мост «похудел», пока принято решение строить только первую очередь», — сообщил РБК по телефону замглавы Минкрыма Андрей Соколов с Крымского транспортного форума. Другого финансирования, кроме федерального, не предусмотрено, уточнил чиновник. Первая очередь, по его словам, будет достроена к 2018 году. Она предполагает и железнодорожный, и автомобильный путепровод, но количество полос будет минимизировано. Отвечая на вопрос, имеется ли в виду всего одна полоса туда и одна обратно, Соколов сказал: «примерно так», но уточнил, что окончательное решение пока не принято, а проект находится в разработке.

Стройка второй очереди, скорее всего, может быть запущена в 2018 году, предполагает замминистра. Решение по ней будет приниматься отдельно, в проект ФЦП, который на заседании правительства планируется рассмотреть 31 июля, она не попадет.

В июне в правительство было направлено восемь вариантов проекта крымского моста, самый дешевый из которых, без тоннеля, оценен в 283,19 млрд руб., а самый дорогой, с четырехполосной автодорогой и двухпутным тоннелем, стоит до 376,5 млрд руб. Среди них пять предполагали строительство автомобильно-железнодорожного моста и три — совмещенного перехода (автомобильный мост и железнодорожный тоннель).

«Автодор» склоняется к строительству двух- или одноуровневого моста без тоннеля как более быстрому в реализации, объяснял ранее глава компании Сергей Кельбах. Участвовать в этой стройке собирались структуры Аркадия Ротенберга и Геннадия Тимченко, среди претендентов также одна из крупнейших китайских строительных компаний, говорил РБК высокопоставленный федеральный чиновник.

Минимизировать масштаб проекта — здравая мысль, считает директор Института экономики транспорта НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. Если отвлечься от «политических обстоятельств», то необходимости в строительстве моста из Кубани в Крым нет, учитывая объем пассажирского, грузового, контейнерного трафика, рассуждает он. По его словам, весь существующий трафик можно полностью обслуживать паромами. Расходы на приобретение новейшего паромного флота и обустройство современных терминалов несопоставимо дешевле любого моста.

На форуме в Крыму вчера прошли дебаты по объему транспортного потока на полуостров, рассказывает гендиректор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов, принявший участие в дискуссии. «Ежесуточно через Керченский пролив проходит 300 грузовых машин, еще 700 переходит с Украины. По сути, нагрузка в 1000 грузовых автомобилей, я вам скажу по опыту, не требует большого моста», — заявил он. В связи с этим минимизация проекта целесообразна. «Хоть бы и 10 тыс. было легковых машин — достаточно будет небольшого моста, лишь бы были просторные площадки в начале и в конце мостового перехода», — уверяет он.

В результате экономии на проекте строительства моста общий объем финансирования ФЦП Крыма, который обсуждается сегодня, составляет уже 610 млрд руб. против 790 млрд, которые значились в проекте, внесенном в правительство к 1 июля (копия есть у РБК). Из программы выбыл ряд других мероприятий, пояснил Соколов, отказавшись уточнить, каких именно. «По ним решения будут приняты в более поздние сроки», — сказал он, заметив, что еще неизвестно, выбыли ли эти проекты навсегда «или их можно обратно поставить».

Удешевление программы развития Крыма необязательно означает сокращение расходов на тот или иной проект, пояснял ранее Соколов. Часть расходов планируется провести по другим программам. Например, 30 млрд руб. на строительство материковой части моста профинансируют через программу развития транспортной системы.