Лента новостей
Захарова пообещала жесткий ответ на высылку военного атташе из Британии 21:55, Статья Лидерам ЕАЭС на юбилейном саммите в Москве подали борщ с пампушками 21:52, Новость «Фиорентина» стала первым финалистом Лиги конференций 21:41, Статья Премьер Украины оценил стоимость ремонта 800 энергообъектов 21:39, Статья Махачкалинское «Динамо» вышло в лидеры Первой лиги за три тура до финиша 21:29, Статья МЮ стал самым дорогим футбольным клубом по версии Sportico 21:20, Статья Виталий Савельев стал кандидатом на пост вице-премьера 21:20, Статья Гонконгский поставщик Renault подал иск о банкротстве «Москвича» 20:57, Статья Майский снегопад в Москве. Фотогалерея 20:54, Статья Майнеры биткоина перешли к накоплению активов. В чем причина 20:54, Статья В Белгороде в третий раз за сутки объявили ракетную опасность 20:53, Новость МИД Узбекистана предупредил о проверках в Казахстане из-за России 20:45, Статья «ИКС 5» назвала срок распределения акций между держателями расписок в НРД 20:42, Статья NYT узнала, что в мозге Роберта Кеннеди-младшего нашли червя-паразита 20:37, Статья Токаев призвал сделать логистику в ЕАЭС бесшовной 20:26, Новость СК завел дело из-за стрельбы по мемориалу «Скорбящий матрос» в Ленобласти 20:22, Новость Росавиация назвала сроки возобновления авиасообщения с Элистой 20:17, Статья Росстат отчитался о снижении рождаемости в первом квартале 20:16, Статья
Газета
Восстание машин
Газета № 208 (2225) (1211) Общество,
0

Восстание машин

Протесты дальнобойщиков заставили власть отсрочить штрафы
Фото: Коммерсантъ
Фото: Коммерсантъ

Согласованные действия дальнобойщиков заставили власть отступить: штрафы за неоплаченный проезд с 15 ноября будут брать только в Подмосковье, а саму плату могут снизить. Так редко бывает в России.

Пересчитывая «Платона»

Штрафы за неоплаченный проезд 12-тонных автомобилей по федеральным трассам общего пользования с 15 ноября будут брать только в Московской области, а в других регионах их введут на полгода позже — в мае 2016 года. Об этом сообщил 11 ноября заместитель министра транспорта Евгений Дитрих.

Плата за проезд 12-тонных автомобилей по федеральным дорогам общего пользования вводится с 15 ноября 2015 года по всей стране. Владельцы большегрузов должны будут платить 1,53 руб. за километр пути для возмещения вреда дорожному покрытию. А с 1 марта 2016 года — 3,06 руб. Штраф за неоплаченный проезд составит 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб. за повторное.

Собирать плату с владельцев грузовиков будет компания «РТ-Инвест транспортные системы» (РТИТС), с которой заключено концессионное соглашение на 13 лет. По данным СПАРК, РТИТС на 50% принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха».

Для сбора РТИТС сделала информационную систему «Платон». Перевозчики должны зарегистрироваться на сайте системы и перед рейсом пополнить счет в личном кабинете, затем либо оформить маршрутную карту, либо установить бортовые устройства, предназначенные для спутниковой фиксации проезда по федеральным трассам.

Протесты на дорогах

11 ноября, в среду, водители большегрузных автомобилей провели общероссийскую акцию протеста — выстроились вдоль обочин сразу нескольких федеральных трасс в Подмосковье, Карелии, Ульяновской области, Сибири и  других регионах.

Президент России Владимир Путин в курсе акций протеста, которые проводят дальнобойщики, заявил его пресс-секретарь Дмитрий Песков.

Но сбор платы в компетенции правительства, указал он: «Все-таки это больше тема правительства, больше тема Минтранса, думаю, что вопросы больше следует адресовывать им».

11 ноября Росавтодор выпустил сообщение, в котором назвал акцию дальнобойщиков «последней попыткой отдельных компаний и ассоциаций пойти на шантаж государства».

По мнению дорожных чиновников, протестуют в основном индивидуальные перевозчики: им принадлежит около 20% из 1,5 млн зарегистрированных в России грузовиков массой свыше 12 т. «Большинство таких предпринимателей зачастую занимаются незаконной коммерческой деятельностью в обход налогов и установленных государством допустимых весовых масс и нагрузок. Это становится причиной разрушения мостов и путепроводов. Именно такие перевозчики в первую очередь и попадут по удар «Платона», — утверждается в сообщении Росавтодора.

Тем не менее Минтранс объявил об отсрочке введения штрафов.

Льготный тариф

В начале недели бизнес-омбудсмен Борис Титов попросил премьера Дмитрия Медведева о моратории на введение платы за проезд до 1 июля 2016 года. Также он предлагал рассмотреть вопрос о сокращении платы до 1 руб. за 1 км. Но введение моратория невозможно, поскольку означало бы ухудшение условий для концессионера, а это государство делать не вправе, пояснил заместитель главы Минэкономразвития Олег Фомичев.

Между тем Минэкономразвития изначально предлагало установить плату в 0,97 руб. за 1 км. «Мы исходили из того, что этой суммы будет достаточно для выполнения обязательств государства перед концессионером, государство не получает в бюджет прибыли, но при этом мы выполняем свои обязательства. Тариф, который принят​ [1,53 руб. за км] позволяет в бюджет определенные отчисления получать», — объяснил Фомичев. В 2016 году в федеральном бюджете заложено почти 40 млрд руб. поступлений от сбора за проезд.

Фомичев сообщил, что Минэкономразвития будет обращаться в правительство с предложением продлить срок действия льготной ставки тарифа в 1,53 руб. на весь 2016 год.