Лента новостей
«Сбер» объявил о рекордных дивидендах: что будет с его акциями 20:06, Статья Военная операция на Украине. Карта на 23 апреля 19:53, Статья «Маер» запустил цифровые экраны в Сочи, Воронеже, Рублевке и Химках 19:49 Матч россиянок на турнире WTA в Мадриде закончился победой Потаповой 19:42, Статья Форварда системы «Ак Барса» увезли на носилках в финале ВХЛ 19:37, Статья В Финляндии закроют музей Ленина, который проработал 78 лет 19:35, Статья Суд вынес приговор вылившему зеленку в урну с бюллетенями пенсионеру 19:31, Статья В Шебекино трое мужчин пострадали из-за взрыва дрона-камикадзе 19:29, Новость Суд решил выдворить преследовавшего девушек в Челябинске мигранта 19:25, Новость В Москве врачи скорой не смогли вынести из дома 300-килограммовую женщину 19:09, Новость Arkham обнаружила забытые в блокчейн-мостах активы на миллионы долларов 19:08, Статья В Харькове вновь прозвучал взрыв 18:45, Новость В Волгоградской области отменили праздничные мероприятия 1 и 9 мая 18:37, Новость Украина единоразово получит от США оружие на $1 млрд 18:37, Статья Ураган с градом и ливнем обрушился на Татарстан. Видео 18:29, Новость Премьер Британии пообещал перевести заводы на военные рельсы 18:21, Статья В прокуратуре Нидерландов ответили на вопрос об экстрадиции Промеса 18:18, Статья Премьер Австралии назвал Маска «чванливым миллиардером» 18:12, Новость
Газета
«Руслан» приземлился в Лейпциге
Газета № 8 (1542) (2101 Общество,
0

«Руслан» приземлился в Лейпциге

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости
Возродить производство лайнеров Ан-124 «Руслан» собирается авиакомпания «Волга-Днепр». Перевозчик, открывший в Германии ангар по ремонту этих самолетов, готов не только заниматься их ремонтом, но и организовать здесь штучное производство воздушных «грузовиков».
 
«Волга-Днепр» будет реализовывать полностью частный проект по строительству лайнера Ан-124 или «если точнее, цифровой версии тяжелого военно-транспортного самолета», рассказал РБК daily президент группы Алексей Исайкин. «После десяти лет бесполезных попыток что-то сделать в России мы хотим заручиться поддержкой государства, которое заинтересуется данным проектом», — сказал он. По его словам, сама «Волга-Днепр» нуждается в 60 самолетах вместимостью подобной Ан-124 до 2030 года. Другие авиакомпании могут сформировать заказ еще 200 самолетов.
 
Источник РБК daily в авиакомпании утверждает, что перевозчик рассматривает начало штучного производства лайнеров в Лейпциге с 2017—2018 года. При этом фюзеляж и шасси нового проекта будут взяты у Ан-124, электроника — у поставщиков Boeing 747, двигатели General Electric.
 
Разговоры о возобновлении производства «Русланов» ведутся уже несколько лет, однако процесс почти не сдвинулся с мертвой точки из-за отсутствия заказов на эти машины. В 2006 году Министерство обороны заявило, что может стать стартовым заказчиком и купить до 2020 года 20 Ан-124-100. Позднее Дмитрий Медведев на посту президента даже давал распоряжение включить «Русланы» в план закупок Минобороны до 2020 года. Неофициально называлась сумма, необходимая для запуска производства, — 500 млн долл. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планировала начать поставки этих военно-транспортных самолетов с 2014 года и выпускать по три судна в год.

В конце декабря 2012 года военное ведомство признало нецелесообразным возобновление производства «Русланов». «В конце прошлого года Министерство обороны отказалось от приобретения самолетов Ан-124, — сетует Алексей Исайкин. — Как оказалось, на все проекты у государства средств нет».

Возобновление производства Ан-124 интересно для разработчика машины — конструктор­ского бюро «Антонов», уверяет вице-президент ГП «Антонов» Александр Кива. «Антонов» и «Волга-Днепр» периодически проводят переговоры по поиску площадки, в первую очередь рассматриваются российские или украинские. Официальный представитель ОАК Ольга Каюкова связывает возобновление производства Ан-124 с количеством заказов, в первую очередь от государственных структур.

Германо-российский экономический альянс, в который входят как аэропорт Лейпцига, так и «Волга-Днепр», обладая обширными связями в европейской авиакосмической промышленности, поможет в структурировании этого проекта и нахождении для него необходимых партнеров, уверяет управляющий альянса Виктор Шмельков. «Освоение производства Ан-124 требует не только больших финансовых вложений, но и колоссальной организационно-юридической работы. Без участия КБ «Антонов», которое является держателем техниче­ской документации на самолет, непонятно, как это сделать», — признает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. По его словам, если договориться с конструктор­ским бюро, то столь амбициозный проект может стать привлекательным.