Лента новостей
G7 пообещала вводить санкции против России и тех, кто ей помогает 14:01, Статья Песков ответил на вопрос, идет ли военная операция по плану 13:56, Статья Сальдо рассказал о трех военных ВСУ, переплывших Днепр ради сдачи в плен 13:54, Новость Цены на нефть Brent растеряли весь утренний прирост 13:53, Статья Министерство объявило об увольнении ректора Института русского языка 13:52, Статья Путин назвал приоритетом государства активное долголетие граждан 13:51, Новость Россияне стали меньше пить в пересчете на чистый спирт 13:49, Новость Стейблкоин USDT будет работать на блокчейне TON 13:38, Статья В Институте Пушкина назвали смену ректора попыткой взять вуз под контроль 13:36, Новость Приведет ли массовое внедрение роботов и ИИ к появлению новых луддитов 13:36, Статья Шестикратный чемпион России Ширко возглавил академию «Торпедо» 13:33, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 13:29, Онлайн Песков ответил на сообщения об ужесточении выезда чиновникам за рубеж 13:28, Статья Ушедший воевать боец Минеев проведет боксерский поединок с Исмаиловым 13:28, Статья Кремль счел преждевременными комментарии удара Израиля по Ирану 13:27, Новость Аэропорт Дубая ограничил число прибывающих рейсов на 48 часов 13:16, Статья Как построить баню своими руками и что для этого нужно Подробнее на 13:12 На конференции Urban Rent обсудили развитие цивилизованного рынка аренды 13:09
Газета
Утилизация денег
Газета № 10 (1544) (2301) Общество,
0

Утилизация денег

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Утилизационный сбор на новые автомобили может принести государству 20 млрд долл. за 20 лет при затратах на переработку авто­хлама всего в миллиард. Однако чиновники не спешат определиться, куда пойдут колоссальные до­ходы, — вопрос о создании специального фонда повис в воздухе.

По прогнозам Pricewater­house­Coo­pers (PwC), «объем поступлений в бюджет от утилизационных сборов с импортеров легковых автомобилей составит 20 млрд долл. за 20 лет, тогда как стоимость утилизации импортированных автомобилей составит примерно 1 млрд долл. за 20 лет». В компании подсчитали, что сейчас парк легковых автомобилей составляет около 36 млн штук. «Средняя продолжительность жизни автомобиля — 16 лет, все 36 млн должны быть утилизированы к 2033 году», — считает руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли в PwC Стенли Рут.

В 2013 году российский авторынок вырастет всего на 5%, до 2,9 млн автомобилей, отмечается в исследовании PwC. По мнению г-на Рута, «одним из факторов, сдерживающих рост рынка, является утилизационный сбор, который действует на российской территории с 1 сентября 2012 года».

Однако остается открытым вопрос, кто будет организовывать процесс утилизации и строить соответству­ющую инфраструктуру. Положения о распределении средств, получаемых от утилизационного сбора, пока нет.

«Соответствующий документ разрабатывает Минпромторг», — отметил исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. Получить подтверждение в министерстве вчера не удалось. «До сих пор не создано никакого фонда, куда бы поступали средства утилизационного сбора. И нет понимания, будет ли он вообще создан. Деньги от утилизационного сбора идут сразу в бюджет, а логичнее было бы его сделать целевым», — считает гендиректор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. А по словам г-на Рута, государству необходимо создать агентство по утилизации, которое бы контролировало создание утилизационной инфраструктуры.

По мнению гендиректора Auto-Dealer.Ru Олега Дацкива, на строительство инфраструктуры нужно время. «Со старта утилизационного сбора прошло всего пять месяцев, за это время трудно организовать что-то масштабное. Думаю, что в течение года уже будет какое-то понимание по организации утилизационной инфраструктуры», — считает эксперт.