Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00:00
Реклама 00:00
Прямой эфир
Пропустить рекламу можно через
Лента новостей
В посольстве Сирии сообщили, что их взломали, а посол не уедет из Москвы 10:56, Новость Как искусственный интеллект становится партнером бизнеса 10:54 СК предъявил обвинение стрелявшему с крыши дома в Мурманске 10:52, Новость Инвестировать в недвижимость через ЗПИФ. Преимущества и риски 10:50, Статья Суд арестовал активы бывших владельцев Raven Russia по новому иску 10:50, Новость Суд оштрафовал Telegram на ₽7млн за не удаление призывов к терактам 10:42, Новость ЦБ оценит риски для экономики от тарифных войн 10:40, Статья Раньше был блат, теперь нетворкинг: почему в России нет дружбы в бизнесе 10:39, Статья Зачем нужен статус «квала» в России 10:38 Медведев назвал ядерное разоружение невозможным в ближайшие десятилетия 10:34, Новость Bloomberg узнал об обсуждении в Белом доме льгот для экспортеров США 10:34, Статья Бивол лишился звания абсолютного чемпиона мира 10:29, Статья Глава МИД Ирана и Уиткофф примут участие в непрямых переговорах в Омане 10:21, Новость С какими иномарками будет конкурировать новая Lada Iskra. Топ-4 10:16, Статья Неожиданный провал: грузоперевозки из Китая в Россию рухнули 10:14, Статья МВД ответило на сообщения о драке дворников в Москве 10:07, Новость Трамп захотел провести военный парад на свой день рождения 10:04, Новость Зачем генсек НАТО отправился изучать оборонную промышленность Японии 10:00, Статья Кубическая сила: как «Minecraft в кино» разругали критики, но не зрители 10:00, Статья Как паника на рынках из-за торговой войны Трампа начала спадать. Главное 09:56, Статья
Газета
Авиации прописали модернизацию
Газета № 10 (1544) (2301) Общество,
9

Авиации прописали модернизацию

Минтранс придумал, как снизить стоимость авиабилетов
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Минтранс, два месяца назад получивший упрек от президента за дорогие авиабилеты на внутренние рейсы, предложил свою схему снижения стоимости перевозок. Помимо уже известных способов сокращения издер­жек — введения невозвратных билетов и отмены обязательного бесплатного питания — чиновники предлагают целый комплекс мер по демонополизации рынка предоставления услуг авиакомпаниям.

Минтранс выступает за наличие в аэропортах с годовым пассажиропотоком от 1 млн человек не менее двух поставщиков услуг наземного обслуживания, а в терминалах, обслуживающих свыше 5 млн пассажиров, — не менее трех. По два-три оператора должны обслуживать пассажиров, обрабатывать грузы, обеспечивать авиакомпании топливом и ремонтировать самолеты.

Также ведомство собирается снизить минимальное количе­ство воздушных судов, необходимых для сертификации перевозчиков. Напомним, сейчас авиакомпании России должны иметь не менее восьми судов. Правда, назвать новые цифры источники РБК daily, участвовавшие в совещаниях Минтранса по этому во­просу, затруднились.

Как отмечает представитель Минтранса, ведомство внесет на рассмотрение Евразийской экономической комиссии предложения об освобождении от уплаты таможенных пошлин турбовинтовых гражданских пассажир­ских самолетов не старше десяти лет с количеством посадочных мест не более 72.

Кроме того, планируется увеличить парк самолетов, рассчитанных на перевозку до 55 пассажиров. Для этого Минтранс предлагает увеличить уставный капитал Государственной транспортной лизинговой компании, деньги пойдут на приобретение судов местных воздушных линий.

Предложенные Минтрансом меры направлены на улучшение бизнес-климата в российской отрасли авиаперевозок, отмечает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. «Ни одна из них не является исчерпыва­ющей, но они должны улучшить ситуацию. Также снимается ряд неоправданных ограничений и вводятся элементы конкуренции на рынке поставки услуг авиакомпаниям, которые крайне монополизированы», — отмечает эксперт.

Озвученные ранее проекты законов о невозвратных тарифах, снятии ограничений на использование иностранных граждан в качестве членов экипажей воздушных судов, а также возможность исключения из тарифа расходов, связанных с перевозкой багажа и питанием на борту с продолжительностью полета менее трех часов, Минтранс готов поддержать. Это приведет к образованию low-cost-авиакомпаний, именно о них говорил генеральный директор перевозчика Виталий Савельев на встрече с президентом России, отмечает официальный представитель авиакомпании «Аэрофлот».