Лента новостей
Депутат Европарламента из ФРГ уволит обвиненного в шпионаже помощника 02:15, Статья На юге Италии нашли доримский некрополь VIII—VII вв. до нашей эры 01:50, Новость МИД объяснил недопуск россиян на рейсы из Турции в Мексику давлением США 01:31, Статья Аналитики заявили о риске для доллара из-за конфискации активов России 01:05, Статья Захарова объяснила вето России на резолюцию США по безопасности в космосе 00:46, Новость В Варшаве в течение месяца будут включать сигналы тревоги для проверки 00:40, Новость СК отчитался о постановке бывших мигрантов на воинский учет в Дагестане 00:26, Статья ВОЗ выявила рост популярности электронных сигарет среди подростков 00:01, Статья «Эксперимент удался». Что говорят об итогах плей-офф КХЛ 00:00, Статья АКРА оценила эффект для бюджета от налоговой реформы 00:00, Статья Хуситы заявили об ударе по американскому эсминцу в Аденском заливе 24 апр, 23:38, Новость ЕК предложит санкции из-за торговли Северной Кореи с Россией 24 апр, 23:14, Статья Россия наложила вето на резолюцию ООН о запрете ядерного оружия в космосе 24 апр, 23:10, Статья В США подтвердили распоряжение Байдена передать Украине ракеты ATACMS 24 апр, 23:03, Новость Общественники рассказали о содержании замминистра обороны Иванова в СИЗО 24 апр, 22:48, Новость Белый дом не исключил «тактические успехи» России, несмотря на помощь ВСУ 24 апр, 22:42, Статья Умер чемпион СССР по футболу в составе «Динамо» Аркадий Николаев 24 апр, 22:38, Статья «Зенит» проиграл в чемпионате России впервые с декабря 24 апр, 22:29, Статья
Газета
Скидка за риск
Газета № 20 (1553) (0502) Общество,
0

Скидка за риск

Часть билетов на поезда могут стать невозвратными и более дешевыми
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Государство решило дать железнодорожникам большую свободу в вопросе формирования цен на проезд в купе и вагонах повышенной комфортности в поездах дальнего следования. Так, Минтранс предложил ввести практику невозвратных билетов, что позволит перевозчикам предлагать более дешевые билеты и тем самым привлекать дополнительных пассажиров.

Минтранс предложил продавать часть билетов на проезд в купе и вагонах повышенной комфортности в поездах дальнего следования без возможности их возврата. Это следует из подготовленного ведомством проекта о внесении изменения в ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ». Инициатива министерства должна коснуться лишь межрегиональных сообщений, причем невозвратными могут быть не больше 50% продаваемых на каждом маршруте билетов. Чиновники уверены: нововведение будет одинаково выгодно как для пассажиров, так и для перевозчиков. Невозвратные тарифы всегда более доступны за счет исключения из стоимости билета риска убытков перевозчика от возврата, и от этого в первую очередь выиграют пассажиры», — следует из проекта Минтранса. Что касается перевозчиков, подобная практика приведет к увеличению пассажиропотока за счет привлечения дополнительных пассажиров, которые прежде не могли позволить себе поездку в купе.

На данный момент все железнодорожные билеты являются сдаваемыми: сумма возвращаемых средств варьируется в зависимости от срока возврата. Если билет возвращается как минимум за 8 ч до отправления поезда, пассажиру выплачивается вся сумма, если за 2 ч — часть денег, еще меньше компенсируется после отправки поезда. В проекте Минтранса отмечается, что пассажир сможет получить деньги и за невозвратный билет, но только в случае отмены поезда, незапланированного перерыва в движении более чем на час или болезни пассажира.

В РЖД сообщили РБК daily, что знают о подобном предложении министерства, однако отказались его комментировать «до принятия государством каких-то конкретных решений». Источник в ФПК пояснил РБК daily, что этот проект активно обсуждался в правительстве в конце прошлого года и в целом компания его поддерживает. В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) лишь сообщили РБК daily, что служба получила на согласование проект Минтранса о введении невозвратных билетов на железной дороге. Источник, знакомый с позицией ФАС, отмечает, что у антимонопольного органа есть вопросы к этому документу, ведь в железнодорожной сфере в отличие от авиации конкуренция практически отсутствует.

Практика невозвратных тарифов широко распространена на железных дорогах европейских стран. Так, например, при покупке билета на сайте британского перевозчика East Cost за несколько месяцев до отправления поезда разница между стоимостью обычного и невозвратного билета может быть в два-три раза.

Введение невозвратных билетов в дерегулируемом сегменте — это, по сути, мера, направленная на борьбу с издержками внутри ФПК в условиях недофинансирования государством перевозок в плацкарте и общих вагонах, говорит Лев Рузавин из Института проблем естественных монополий.

Еще несколько лет назад продажа невозвратных билетов активно практиковалась в отечественной авиации, но ее отмены добилась Федеральная антимонопольная служба, посчитав такие правила ущемляющими интересы потребителей. Впрочем, сейчас авиакомпании при поддержке Минтранса активно лоббируют возвращение невозвратных билетов.