Лента новостей
Защита обжаловала приговор «крабовому королю» 07:55, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 07:47, Онлайн Си Цзиньпин отверг критику Запада за сотрудничество Китая с Россией 07:42, Статья Даванков предложил отменить штрафы за шашлык на закрытом мангале 07:40, Новость Будут готовы уже летом: с какими квартирами переезд не затянется 07:30 Случится ли немецкое чудо. Интриги ответных полуфиналов Лиги чемпионов 07:30, Статья Курс евро упал ниже ₽98 07:15, Статья Антонов назвал ядерные учения вынужденным ответом России на угрозы Запада 07:07, Новость Кара-Мурза получил Пулитцеровскую премию за колонки из заключения 07:02, Статья Минфин запланировал оптимизацию правил расходования бюджета 07:00, Статья Суд во Владивостоке арестовал американского солдата по делу о краже 06:54, Статья Мадуро заявил о поддержке Путина в Венесуэле 06:38, Новость В Рязанской области загорелось здание на территории усадьбы 06:35, Новость Экс-владелец ЧЭМК обжаловал решение суда о взыскании 105 млрд руб. 06:02, Статья Маск предположил, через сколько лет человечество колонизирует галактику 05:43, Новость Верховный суд назначил дату рассмотрения жалобы на срок Кагарлицкому 05:31, Новость Россияне рассказали, как часто засыпают на рабочем месте от усталости 05:26, Новость В МИДе заявили, что задержание военного США не связано со шпионажем 05:25, Статья
Газета
Дорогие дешевые авиалинии
Газета № 21 (1554) (0602) Общество,
0

Дорогие дешевые авиалинии

Основные причины банкротства авиакомпаний
Фото: РБК
Фото: РБК

Основные причины банкротства авиакомпаний — высокая конкуренция, последствия кризиса 2008 года на фоне увеличивающихся пассажиропотоков, а также неэффективное управление. Это вынуждает авиакомпании идти на демпинг и закрывать финансовые дыры за счет больших объемов перевозок. Из-за низких цен, вызванных демпингом, авиакомпании стремятся покрыть расходы благодаря увеличению оборотов, но их эксплуатационные и административные издержки все равно превышают прибыль.

Конечно, у каждого из последних крупных банкротств на рынке авиаперевозок есть свои сценарии. Одними из причин банкротства авиакомпании «Аэросвит» стали передел собственности на Украине, олигархические и политические игры. Не справилась с политическими рисками и «Донбассаэро». С банкротством авиакомпании «Кубань» ситуация обстояла иначе. На государственном уровне было заявлено, что на российском рынке количество небольших авиакомпаний должно сократиться — мелкие авиаперевозчики перестали получать от государства поддержку, и условия их существования крайне осложнились. Вся государственная поддержка и лидерство на рынке принадлежат крупным перевозчикам. В такой сложной ситуации на «Кубань» свалились неподъемные долги Sky Express.

В сложившихся сейчас условиях на российском рынке пассажирских авиаперевозок мелким игрокам сложно выжить, нормально чувствовать себя могут только крупные игроки. Ситуация с отечественными лоукостерами показывает, что, несмотря на все попытки выстроить дистрибуцию и модель бизнеса на западный манер, бюджетные авиакомпании не могут выйти даже на самоокупаемость. Поэтому появление новых самостоятельных российских лоукостеров на сегодняшний день и в ближайшем будущем маловероятно. Как один из вариантов в России сейчас возможно создание лоукостеров на базе крупных отечественных авиакомпаний, например «Аэрофлота». В случае одной административной и обслуживающей базы (единый терминал, техподдержка, хендлинг и т.п.) такой проект, возможно, сможет функционировать успешно.

Чтобы лоукост-авиакомпании могли успешно развиваться в России, нужна как минимум инфраструктурная возможность снижения платы за обслуживание в аэропортах. Также должна быть выстроена сильная и эффективная система онлайн-продаж билетов по примеру западной. В настоящий момент такой системы нет, хотя рынок развивается динамично и внушает оптимизм.

Естественно, пассажиры всегда хотят сэкономить на авиаперелетах и стремятся купить самые дешевые авиабилеты. Но если вы не хотите попасть в неприятную ситуацию из-за банкротства авиакомпании, взвешивайте свои риски перед покупкой каждого авиабилета. Следите за новостями авиаиндустрии и не пренебрегайте чтением аналитических статей о положении авиакомпаний. Лучше незначительно переплатить за авиабилеты крупного перевозчика, которого может поддержать государство, чем сэкономить 30—50 долл. и потом застрять в аэропорту без надежды вернуть деньги даже через суд.

Впрочем, пока на отдельных направлениях внутри России этот совет неактуален — не секрет, что авиасообщение между некоторыми уголками России выполняет лишь одна небольшая местная авиакомпания. Тем не менее общая проблема небольших, локальных авиакомпаний — старый авиапарк — представляется трудноразрешимой. У них нет возможностей купить новую, более современную технику. Из-за этого перспектив на рынке у них немного, даже в формате лоукостеров.