Лента новостей
Дайте страху имя и дорисуйте хвост: как перестать бездействовать 12:35, Статья Песков переадресовал Минобороны вопрос о сроках ядерных учений 12:33, Новость Песков рассказал, как Путин встретил новость об авиакатастрофе с Раиси 12:27, Статья Песков рекомендовал перечитать оценку Путина легитимности Зеленского 12:27, Новость В России ввели ГОСТ для «умных домов». И это прорыв для всего PropTech 12:19, Статья В Иране объявили общенациональный траур после гибели Раиси 12:16, Статья Смартфон каждому: как в Индии число устройств выросло на 70% за 15 лет 12:14 Китай и Сирия выразили соболезнования в связи с гибелью президента Ирана 12:14, Новость Кабмин выделит средства на льготные кредиты для благоустройства на селе 12:10, Статья Ракетную опасность объявили на всей территории Белгородской области 12:07, Новость Крушение вертолета президента Ирана. Главное 11:48, Статья Китай ввел санкции против «дочки» Boeing за поставки Тайваню 11:47, Новость Новая точка роста: почему дорожает жилье у станции метро «Калужская» 11:44 Джим Роджерс оценил перспективы юаня как замены доллару 11:37, Статья Доллару и евро веры нет: что может стать новыми деньгами 11:31, Мнение Каллас исключила войну НАТО и России из-за гибели инструкторов на Украине 11:29, Статья Кадры с обломками вертолета президента Ирана 11:29, Статья После обстрела без света осталась Васильевка и семь сел в Запорожье 11:25, Статья
Газета
Чемезов встал в очередь за Bombardier
Газета № 29 (1562) (1802) Общество,
0

Чемезов встал в очередь за Bombardier

«Ростех» ведет переговоры о сборке в Ульяновске самолетов Q400
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Проектом сборки турбовинтовых самолетов Bombardier в России заинтересовалась госкорпорация «Ростех». Корпорация ведет переговоры с канадским производителем о создании в Ульяновске совместного предприятия по сборке Q400. О подобном проекте ранее объявляла и группа «Русские машины» Олега Дерипаски.

О том, что «Ростех» ведет переговоры с канадской Bombardier о создании завода по сборке самолетов Q400, рассказал глава госкорпорации Сергей Чемезов. «Мы рассматриваем возможность создания СП в особой экономической зоне на территории Ульяновской области, рядом с аэропортом, обладающим уникальными техническими характеристиками», — сказал он агентству Reuters. По его словам, на реализацию проекта может быть потрачено около 100 млн долл. «Самое главное — он рассчитан на эксплуатацию при температуре до минус 50 градусов и способен садиться на грунтовую полосу — как раз то, что важно для Сибири и Крайнего Севера», — сказал г-н Чемезов о самолете Q400. На первых порах их сборка в России может вестись из импортных комплектующих с последующей локализацией производства компонентов на заводах корпорации «Ростех».

Bombardier Q400 — двухмоторный турбовинтовой среднемагистральный самолет с дальностью полета до 2500 км, вмещающий 68—78 пассажиров. Лайнер получил сертификацию в России и считается заменой устаревшим Ан-24. Машина способна выполнять полеты с грунтованных взлетно-посадочных полос и обладает высокой крейсерской скоростью (667 км/ч).

О переговорах с Bombardier по производству Q300 еще в 2007 году заявлял менеджмент самарского завода «Авиакор», входящего в группу «Русские машины» Олега Дерипаски. Однако проект так и не сдвинулся с мертвой точки. В конце 2012 года о реанимации планов по сборке в Самаре турбовинтовых самолетов заявили представители Минпромторга, речь как раз шла о новых моделях Q400.

В российском представительстве Bombardier и в корпорации «Ростех» слова Сергея Чемезова комментировать не стали. Однако источник РБК daily на самарском авиазаводе «Авиакор» утверждает, что переговоры с канадцами до сих пор продолжаются.

Представитель лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» отмечает, что Q400 интересен для российских перевозчиков. «Мы ведем переговоры по поставке этих самолетов как российским, так и иностранным заказчикам», — отмечает собеседник РБК daily. По его подсчетам, российским авиакомпаниям потребуется не менее 100 самолетов такого класса до 2020 года. Главным же недостатком Q400 можно считать его достаточно высокую цену (около 25 млн долл.). Кроме того, по словам участников рынка, авиакомпании при ввозе подобных лайнеров должны также платить 20-процентную ввозную таможенную пошлину, которая доходит до 5 млн долл. «Скорее всего пошлины могут быть отменены, так как Q400 не является прямым конкурентом отечественных самолетов», — напоминает главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.