Лента новостей
Эрдоган указал Пашиняну на «новый порядок» на Кавказе 15:18, Статья Лекарство от всего: какие перспективы у препаратов от ожирения 15:18, Статья Минпросвещения рекомендовало провести линейки в школах на 9 Мая 15:17, Статья Минэкономики спрогнозировало рост ВВП на 2,8% и доллар за ₽100 через год 15:15, Статья В Екатеринбурге на машину обрушилась стена 15:13, Новость Власти Калининграда объяснили, почему считают Канта российским философом 15:12, Статья Участники «Би-2» с семьями подали документы на молдавское гражданство 15:08, Новость Один из лучших чешских хоккеистов в истории НХЛ завершил карьеру 15:07, Статья Экс-полковник СБУ вернулся к работе после покушения на его жизнь 15:03, Новость Доля криптобиржи Binance в объеме торгов биткоином снизилась на 25% 15:02, Статья В Генпрокуратуре назвали недостаточными меры по противодействию террору 14:58, Статья ФСБ задержала омского священнослужителя за икону с Бандерой 14:48, Статья Муж Блиновской заявил об угрозах расторгнуть с ним контракт о службе 14:39, Новость Погибшая российская волейболистка перед смертью рассталась с парнем 14:35, Статья Аэропорт Минвод отменил рейс после сообщения о дефекте на полосе 14:35, Статья Прокуратуру попросили проверить Минтранс из-за очередей на КПП в ДНР 14:31, Статья Инъекции с отравой: три неочевидных риска для компании при работе с ИИ 14:31, Статья Ставку российской пятиборки с нейтральным статусом отдали юниорке 14:25, Статья
Газета
Duty free под стук колес
Газета № 43 (1576) (1103) Общество,
0

Duty free под стук колес

ФПК займется беспошлинной торговлей в поездах международного сообщения
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

В погоне за дополнительными доходами железнодорожники готовы позаимствовать опыт авиакомпаний. Так, Федеральная пассажирская компания решила организовать в своих поездах международного сообщения торговлю беспошлинными товарами. Предполагается, что первый duty free на железной дороге появится уже летом в скором поезде Москва — Киев, а затем и на маршруте Москва — Хельсинки.

Как стало известно РБК daily, дочерняя структура РЖД — Федеральная пассажирская компания (ФПК, оператор поездов дальнего следования) планирует организовать в своих поездах магазины duty free. Предполагается, что пилотный проект будет запущен уже летом в скором поезде «Столичный экспресс», следующем без остановок из Москвы в Киев. Затем компания рассмотрит возможность внедрить подобную услугу и в поезде «Лев Толстой», курсирующем между Москвой и Хельсинки.

Как сообщили РБК daily в ФПК, ассортимент товаров будет аналогичен тому, что предлагается на борту самолетов (спиртные напитки, парфюмерия и косметика, ювелирные украшения). Кто будет оператором duty free, в компании не раскрывают, ссылаясь на то, что договор еще не подписан. Остается неясным во­прос с обеспечением безопасности пассажиров, ведь именно из-за этого многие авиакомпании сейчас сворачивают продажу алкогольных напитков на своих рейсах либо запрещают употреблять их во время полета.

На данный момент в России около тридцати компаний — операторов duty free (продают товары в аэропортах и самолетах), из них наиболее крупных — пять, говорит заместитель исполнительного директора Ассоциации организаций беспошлинной торговли и торговли на транспорте (БОРТ) Юлия Мещерякова. По оценке БОРТ, в прошлом году продажи беспошлинных товаров составили порядка 1 млрд долл., при этом на долю продаж на борту пришлось 10—15% этой суммы. На Западе ситуация иная, там продажи в воздухе приносят 30—40% всего дохода, уточняет г-жа Мещерякова.

Как показывает международный опыт, подобный бизнес может приносить железнодорожникам неплохой доход, но в России пока нет соответству­ющей инфраструктуры, на законодательном уровне этот вопрос также до конца не проработан, говорит представитель БОРТ. «Главный вопрос: как РЖД организуют контроль на промежуточных станциях и проследят, чтобы покупатели товаров duty free не сошли на российской границе? Для этого как минимум необходимо организовать систему, позволяющую сканировать билеты пассажиров на предмет их маршрута следования», — считает г-жа Мещерякова.

То же самое должно быть и с железнодорожными вокзалами: как и в аэропортах, система контроля там должна быть организована таким образом, чтобы международная и внутренняя зоны были разделены, а пассажир, прошедший досмотр, не мог бы вернуться назад, уверена эксперт.

Идея организации услуги duty free в железнодорожном сообщении была одобрена государством весной прошлого года, когда правительство разрешило открывать магазины беспошлинной торговли в железнодорожных пунктах пропуска через границу. Планировалось, что первые duty free будут открыты на Финляндском железнодорожном вокзале в Санкт-Петербурге и на вокзале в Выборге, а затем появятся на всех российских вокзалах, где есть международное сообщение. Однако до сих пор такая услуга не предоставляется ни на одном железнодорожном пункте.