Лента новостей
Курьера из Таджикистана арестовали за оправдание теракта в «Крокусе» 14:42, Новость Порог беспошлинного ввоза посылок в Россию снизят до €200 14:42, Статья ЦБ назвал три новые рискованные схемы на рынке ипотеки 14:37, Статья Цена Dogecoin сильно выросла впервые за три года. В чем причина 14:36, Статья Минобороны сообщило о групповом ударе «Кинжалами» по объектам на Украине 14:31, Статья В Шебекино снаряд попал в частный гараж 14:17, Новость России вернули тела 29 погибших бойцов 14:14, Статья Сквозное шифрование: что за технология и как используется в логистике 14:14, Статья Акции Reddit обвалились на 24% после четырехдневного ралли 14:12, Статья В России вернули мораторий на штрафы застройщикам: в чем риски дольщиков 14:09, Статья Мурашко сообщил о смерти пострадавшего в теракте в «Крокусе» 14:06, Статья Украина сообщила о возвращении тел 121 погибшего военнослужащего 14:06, Статья Новак назвал срок восстановления оборудования на Нижегородском НПЗ 14:02, Статья ФХР оказала помощь 8-летнему хоккеисту, сбитому террористами у «Крокуса» 14:02, Статья Состоялось заседание экспертного совета по диверсификации ОПК 14:00 Sarex запустил программу переноса данных из Autodesk BIM 360 и ACC 13:50 Почему центробанки продолжают закупаться золотом и что будет с ценами 13:42, Статья У метро «Калужская» появятся сквер и городская площадь 13:38, Новость
Газета
Двухэтажная железная дорога
Газета № 67 (1601) (1504) Общество,
0

Двухэтажная железная дорога

Трассу ВСМ в Москве предлагают строить над действующими путями
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Пока в правительстве раздумывают, нужны ли стране высокоскоростные магистрали (ВСМ), и решают, какой участок может стать пилотным, Росжелдор загорелся новой идеей. Агентство предлагает строить московский участок высокоскоростной магистрали прямо над железнодорожными путями Московской железной дороги. Ранее «второй этаж» предлагалось отдать под платные автомагистрали.

В распоряжении РБК daily появился протокол прошедшего в начале марта совещания Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) при участии представителей Московской железной дороги (филиал РЖД). Поводом для обсуждения стало поручение заместителя председателя правительства Аркадия Дворковича проработать варианты создания сквозных автомагистралей над железнодорожными путями.

Впервые этот проект был озвучен еще несколько лет назад и получил поддержку в лице тогдашнего мэра Москвы Юрия Лужкова. Бывший столичный градоначальник считал, что «слоеные» дороги смогут решить проблему пробок в столице. К участию в проекте были привлечены РЖД. Прорабатывались различные схемы, в том числе обсуждалась возможность создания трасс по Курскому, Павелецкому, Ярославскому железнодорожным направлениям. Однако Юрию Лужкову так и не удалось заручиться поддержкой со стороны федерального центра, а частные инвесторы не захотели в него вкладываться. В январе этого года в правительстве вернулись к рассмотрению этого проекта.

Однако в Росжелдоре пришли к выводу, что в создании платных автомагистралей больше минусов, чем плюсов. «В одном коридоре будут две разнородные транспортные структуры с принципиально разной технологией их содержания, капитального ремонта и эксплуатацией», — следует из протокола ведомства. Кроме того, считают в Росжелдоре, платные автомагистрали повышают риск негативных событий в связи с большой вероятностью происшествий на автодороге, включая падение автомобилей с высоты. В условиях плотной городской застройки, неразвитой дорожной сети и большого количества пересечений с автодорогой фактически при пересечении мостов и эстакад магистраль будет проходить третьим ярусом, что повышает сложность создания такой схемы, резюмируют в агентстве.

В качестве альтернативы Росжелдор предлагает строить над железнодорожными путями высокоскоростные железнодорожные магистрали. Этот вариант облегчит обслуживание однородной инфраструктуры, а также даст возможность одновременного предоставления «окон» в движении поездов и позволит исключить занятия дополнительных участков земли для организации съездов и выездов, аргументируют свою позицию в агентстве.

В Росжелдоре подтвердили существование такой идеи, однако рассказать о подробностях своего предложения не смогли. В Минтрансе сообщили РБК daily, что прорабатываются различные варианты строительства, но окончательного решения по этому вопросу пока нет. В Департаменте транспорта Москвы не стали комментировать предложение железнодорожников. Между тем источник в мэрии Москвы сообщил РБК daily, что «говорить о строительстве двухэтажных дорог пока очень рано».

Напомним, что высокоскоростные магистрали планировалось построить в России к чемпионату мира по футболу в 2018 году, однако государство до сих пор не дало согласие на запуск проекта. К сентябрю РЖД представят правительству экономические расчеты по трем направлениям (магистрали Москва — Санкт-Петербург, Москва — Екатеринбург и Москва — Адлер), из которых может быть выбран пилотный участок под ВСМ.

Максимум, что нужно Москве, это скоростные трамваи по выделенным линиям, необходимость в развитии другого транспорта отсутствует, считает глава агентства Infranews Алексей Безбородов. С ним согласен и глава агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров, называющий идею Росжелдора нежизнеспособной.