Лента новостей
Цены на вторичное жилье в Москве снизились впервые с декабря 2022 года 12:24, Статья Россия и Турция закрыли мониторинговый центр по Карабаху 12:22, Статья В Думу внесли проект о праве регионов продлевать майские праздники 12:19, Новость Сотовые операторы начали массово блокировать серые сим-карты 12:16, Статья Ташуев покинул пост главного тренера второго за сезон клуба РПЛ 12:12, Статья При обстреле в Херсонской области погиб один человек 12:08, Новость Капча всех раздражает. Как ее настроить, чтобы не причинять людям боль 12:04, Статья Нидерланды раскрыли условие поставок оружия Украине 12:03, Статья Какая бизнес-модель нужна рынку private banking 12:00 Первый бой брата Хабиба после отстранения за допинг пройдет в сентябре 11:58, Статья Курс биткоина закрепился выше $64 тыс. на фоне оттока средств из ETF 11:54, Статья Компания — владелец Google впервые в истории выплатит дивиденды 11:48, Статья Матвиенко заявила о наличии предпосылок для «демографической весны» 11:47, Новость Шойгу указал на отсутствие интересов у России нападать на НАТО 11:44, Новость Экс-тренер «Вашингтона» раскритиковал медлительность Овечкина в плей-офф 11:35, Статья В Москве перекроют движение в центре и переходы из-за репетиции парада 11:35, Новость Общение, а не импортозамещение: что заботит топ-менеджеров в IT-сфере 11:30, Статья с виджетом Министры обороны России и Киргизии подписали два соглашения в Астане 11:21, Новость
Газета
Автомобиль в подарок
Газета № 83 (1616) (1605) Общество,
0

Автомобиль в подарок

Покупатели требуют от дилеров скидок и подарков
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Апрельские продажи автомобилей, упав на 8%, не порадовали дилеров. По их оценкам, покупатели стали более требовательными и капризными. Акций и скидок, которыми дилерские центры заманивали покупателей в конце прошлого года, в таком объеме уже нет. Но автолюбители к основной покупке машины хотят подарков в виде, например, бесплатного комплекта шин.

«На протяжении двух по­следних лет апрельские продажи обычно превосходили мартовские на 6%. В этом году традиционный апрельский подъем не наблюдался», — сетует председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. Он подчеркивает, что первая половина 2013 года не достигнет рекордных показателей аналогичного периода прошлого года. В течение апреля в России было продано 245,3 тыс. машин, что на 8% меньше, чем в апреле 2012 года.

«С конца прошлого года мы сами стимулировали спрос продаж на рынке, предлагая клиентам различные скидки, акции, подарки. Сейчас, когда этого нет, клиент сам интересуется, что к покупке машины мы сможем ему дать. Если ничего или мало, он начинает звонить в другие салоны и спрашивать то же самое», — отмечает директор дилерского центра «Hyundai-Автомир» Владимир Доровских. С ним согласен и директор по продажам дилерского центра Ford компании «Авилон» Андрей Горшков. «У клиентов еще до момента покупки стали появляться завышенные ожидания о том, насколько будет выгодна сделка. Причем очень часто они сами не могут определить, что бы им хотелось получить, каковы должны быть привилегии от покупки», — отмечает он.

«Покупатель стал более требовательным и капризным. Помимо покупки автомобиля он требует, чтобы его хорошо обслуживали в центре. И я замечу, это справедливое требование», — рассуждает заместитель гендиректора дилерского центра «Кан Авто» Сергей Чернов. Тем не менее он подчеркивает, что спрос на автомобили упал не из-за капризов покупателя. «Причин много. Например, некоторые автолюбителя затягивали с покупкой машин из-за затяжной зимы, чтобы не покупать дополнительный набор шин», — рассказывает г-н Чернов.

Падение продаж в апреле настигло практически всех присут­ствующих на рынке автопроизводителей, кроме китайских. У них с реализацией машин все хорошо. «Китайцы в последнее время стали более ответственно подходить к своему бизнесу, к своей дилерской сети. Но главную роль тут играет ценовой момент. Большая китайская машина может стоить, как маленькая Lada», — отмечает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. Но даже несмотря на свою доступность, машины Lada в апреле не пользовались особой популярностью, как, например, в этом же месяце 2012 года. Продажи этих автомобилей снизились на 12%, до 44,1 тыс. штук. Китайский Geely, который в апреле 2012 года продал всего 1,2 тыс. автомобилей, в прошлом месяце вырос на 88%, до 2,3 тыс. машин. Его соотече­ственник Great Wall и вовсе подрос на 124%, продав в России в апреле 2,2 тыс. автомобилей.

Печальная ситуация наблюдается у Ford и Nissan. Продажи обоих брендов просели на 30%. Ранее популярная модель японской компании — Nissan Qashqai потеряла интерес покупателей. Ее продажи снизились на 41%. У его соратника по альянсу — французского Renault общие продажи выросли на 7%, но из-за интереса к кроссоверу Duster (+230% в апреле). Однако ранее его ходовые модели — Logan и Sandero — потеряли покупательский интерес: снижение продаж на 33 и 22% соответственно. По мнению главного управляющего директора розничного подразделения «Рольф» Татьяны Луковецкой, сейчас покупатель не гонится за ценой, а выбирает комфорт. «Если семь лет назад клиенту было достаточно, чтобы в автомобиле был ГУР и кондиционер, то сейчас необходимый минимум — это две подушки безопасности, кондиционер, подо­грев сидений, различные системы активной и пассивной безопасности, а для жителей крупных городов, скорее всего, и АКПП», — отмечает она.