Лента новостей
Что нужно знать про выборы в Индии — «крупнейшей демократии мира» 00:00, Статья МИД предложил разрешить подтверждать аккаунт «Госуслуг» из-за рубежа 00:00, Статья Число назначенных иноагентам штрафов за год выросло в 20 раз 00:00, Статья Киносети отказались от пиратских фильмов после ультиматума прокатчиков 00:00, Статья Миранчук помог «Аталанте» впервые в истории выйти в полуфинал еврокубка 18 апр, 23:54, Статья Крупнейший банк США подал в суд на ВТБ 18 апр, 23:43, Статья В Москву направилась военная техника для участия в параде Победы 18 апр, 23:41, Новость Бывший тренер «Спартака» вывел «Астон Виллу» в полуфинал Лиги конференций 18 апр, 23:33, Статья Палестина напомнила США об истоках государственности Израиля 18 апр, 23:12, Статья ТАСС узнал об объявлении в розыск подозреваемого в убийстве на парковке 18 апр, 23:09, Новость Врач рассказала о состоянии девочки с «маской Бэтмена» перед операцией 18 апр, 22:57, Новость Пентагон впервые показал кадры боя человека с управляемым ИИ истребителем 18 апр, 22:27, Статья Reuters сообщил об ужесточении выезда за рубеж для российских чиновников 18 апр, 22:25, Статья Пермский чиновник уволился после фразы сына «На хрена мне Пермь» 18 апр, 22:11, Статья Фон дер Ляйен рассказала об утечке капитала из Европы в США 18 апр, 22:09, Статья Украина потребовала отстранить 15 россиян от чемпионата Европы по дзюдо 18 апр, 21:58, Статья Меликов вступился за полицию Дагестана после инцидента с главой МЧС Чечни 18 апр, 21:53, Статья Жителей 18 населенных пунктов Курганской области призвали эвакуироваться 18 апр, 21:36, Новость
Газета
«Аэрофлот» lite
Газета № 097 (1630) (0506) Общество,
0

«Аэрофлот» lite

Перевозчик отказывается от грузовых самолетов
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Закрывший в 2010 году специализированную «дочку» «Аэро­флот» вновь занялся сокращением грузового бизнеса. В ближайшее время перевозчик может принять решение прекратить перевозку грузов на трех лизингованных MD-11. На сегодняшний день авиакомпания перевозит на этих самолетах 48% грузов.

Как отмечает один из источников РБК daily, в ближайшее время «Аэрофлот» может прекратить эксплуатацию трех Mc Donnell Douglas MD-11. По словам источника, близкого к «Аэрофлоту», «самолеты устарели и их обслуживание обходится дорого». Более того, эксплуатация лайнеров не прописана в стратегии развития перевозчика. Официальный представитель «Аэрофлота» не стал это комментировать. Источник РБК daily в крупной российской авиакомпании отмечает, что в данном случае если за досрочное прекращение договора лизинга самолетов будет слишком высокий штраф, то перевозчик может просто перестать их эксплуатировать и вернуть уже после окончания срока аренды. Официальный представитель компании Boeing в России не стал комментировать эту информацию.

MD-11 достались «Аэрофлоту» от дочернего предприятия «Аэрофлот-Карго» (перевозчик выполнял рейсы из Шереметьево до декабря 2009 года, позже деятельность авиакомпании была приостановлена по решению самого «Аэрофлота»). После закрытия «Аэрофлот-Карго» уже грузовой департамент «Аэрофлота» на MD-11 выполнял рейсы из европейского хаба Франкфурт-Хан (Германия) в Москву, Новосибирск, Токио, Гонконг, Шанхай и Пекин. По неофициальным данным, на эти рейсы приходилось до 48% перевозок грузов и почты, перевозимых «Аэрофлотом», остальное авиакомпания перевозит в багажниках пассажирских лайнеров. По данным Транспортной клиринговой палаты (ТКП), по итогам 2012 года «Аэрофлот» был второй по величине россий­ской авиакомпанией, перевозящей грузы (194 тыс. т, уступив лишь специализированному перевозчику AirBridgeCargo).

В последнее время прослеживается резкое увеличение количества перевозимых грузов в багажниках широкофюзеляжных самолетов, признает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. «В силу того что грузовые потоки не всегда совпадают с пассажирскими, наличие небольшого парка собственных грузовых перевозок обеспечивает авиакомпаниям дополнительные конкурентные преимущества», — отмечает эксперт. По его словам, MD-11 по экономике проигрывают современным самолетам и было бы логичным заменить их на грузовые версии Boeing-777F или на А330-200F.

Избавилось от грузовых MD-11 еще в 2012 году и карго-подразделение другого крупнейшего европейского перевозчика — Lufthansa Cargo. Компания эксплуатировала два MD-11, но отсутствие растущего спроса на грузовые перевозки вынудило перевозчика также принять решение о приостановке эксплуатации этих лайнеров. Россий­ские же авиакомпании, наоборот, пополняют свой парк грузовыми лайнерами. В апреле 2013 года «Трансаэро» начала эксплуатировать отечественные Ту‑204‑100С в карго-версии. По итогам прошлого года «Трансаэро» по перевезенным грузам заняла четвертое место (65,8 тыс. т).