Лента новостей
Власти допустили перенос сроков сдачи рыболовных судов под инвестквоты 08:00, Статья США и Нигер начнут обсуждение вывода американского контингента 07:54, Новость Река Ишим в Абатском районе Тюменской области поднялась на 2 м за сутки 07:31, Новость МВФ пересмотрел траекторию динамики России в мировой экономике 07:30, Статья Экс-помощников Трампа обвинили во вмешательстве в выборы 2020 года 07:16, Новость Кладбища в пустыне. Китайские электрокары теряют продажи вслед за Tesla 07:00, Статья Минтруд заявил о равенстве полов, несмотря на разрыв в зарплатах 07:00, Статья Минздрав зарегистрировал первый в мире препарат против болезни Бехтерева 07:00, Статья Президент Абхазии заявил о блокировке проекта запуска аэропорта в Сухуме 06:41, Новость В Новосибирской области пассажирская «Газель» столкнулась с грузовиком 06:25, Новость ТАСС узнал об аресте счетов и активов экс-замминистра Иванова и его семьи 06:12, Статья Финразведка и ЦБ начали тестировать сервис «Знай своего криптоклиента» 06:00, Статья Суд вынес приговор двум военным за нападение на херсонских полицейских 05:41, Статья В Польше заявили о готовности помочь Украине в выдаче военнообязанных 05:26, Новость Во Франции уничтожили 2 млн бутылок Perrier из-за заражения бактериями 05:10, Новость В Тюменской области предотвратили прорыв дамбы 04:56, Новость В НАТО назвали Россию своим противником на крупнейших учениях в Европе 04:41, Статья Посол счел ложью заявления США о неприменении ATACMS по территории России 04:23, Новость
Газета
Приближенные нефтевозы
Газета № 116 (1649) (0307) Общество,
0

Приближенные нефтевозы

«Роснефть» определила перевозчиков нефтепродуктов
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

По итогам проведенного «Роснефтью» тендера на перевозку нефти и нефтепродуктов «Первая грузовая компания» (ПГК) Владимира Лисина лишилась значительного объема перевозимых грузов. Объемы перераспределились между другими пятью главными участниками торгов.

«Роснефть» подвела итоги 13 объявленных в конце мая тендеров на перевозку нефти и нефтепродуктов компании с 1 июля 2013 года по 31 марта 2014 года. Участники боролись за 22,5 млн т грузовой базы компании общей стоимостью свыше 26 млрд руб. Согласно конкурсным материалам, каждый оператор мог претендовать не более чем на 8,2 млн т груза, в самых крупных лотах выбирались по две компании-победителя. Распределение между ними происходило по принципу — кто запросил меньшую цену, тот получит 70% контракта.

В результате ключевые контракты достались трем основным претендентам — «Первой грузовой компании», «Трансойлу» и «Нефтетранссервису» (НТС). Наибольший объем получила ПГК — 7,138 млн т (за перевозку компания получит 7,66 млрд руб.), следом «Трансойл» — 5,2 млн т (7,35 млрд руб.) и НТС — 4,46 млн т (5,37 млрд руб.). Еще около 4 млн т перевезут «Транспортно-Логистическая компания» (заказ на 1,5 млн т стоимостью 2,2 млрд руб.), «Совфрахт» (1,58 млн т на 2,08 млрд руб.) и «Транс Синергия» (входит в Rail Garant, 663 тыс. т на 572,9 млн руб.).

В «Роснефти» от комментариев по итогам тендеров отказались. В «Трансойле» вчера заявили, что «удовлетворены результатами тендера». При этом в компании отметили, что для них было особенно важным сохранить перевозку с Ачинского НПЗ (70% от их выигранных объемов). Однако если грузовая база «Трансойла» практически не изменилась, то ПГК потеряла часть объемов. «Из-за ограничения объемов для каждого участника выигрыш компании по нескольким лотам стал невозможен, поскольку суммарный размер разыгрываемых объемов превысил бы установленный лимит», — пояснили в ПГК. В компании сетуют, что потеряли отдельные полигоны, на которых «присутствовали исторически» и имели все необходимые компетенции для работы.

До этого ПГК ежемесячно вывозила со станции Уяр Красноярской железной дороги порядка 150 тыс. т, а теперь оператор лишился этих объемов, констатирует глава агентства Infoline-Аналитика Михаил Бурмистров. По мнению аналитика, для «Роснефти» могли быть выгоднее развитие собственного оператора «РН-Транс» и передача ему всей своей грузовой базы. Другой вариант — продать кэптивного оператора, как это делают многие промышленные компании, и обеспечить себя долгосрочным контрактом на выгодных условиях, думает Михаил Бурмистров.