Лента новостей
МИД Польши отказал президенту в праве обсуждать ядерное оружие 03:02, Статья Пентагон заявил о планах убедить партнеров поделиться Patriot для Киева 02:42, Новость В США впервые в 2024 году обанкротился банк 02:39, Статья Военный сбил дрон ударом мешка 02:16, Новость Politico узнала, какой дедлайн для Украины назвал Зеленский в США 02:09, Статья Госсекретарь США завершил трехдневный визит в Китай 01:48, Новость Минэк спрогнозировал укрепление доллара до ₽98 к декабрю 01:27, Статья Канада выделит Украине $2,1 млн на производство беспилотников 01:17, Новость Кровля обрушилась во время пожара в торговом комплексе в Невинномысске 00:44, Новость Welt узнала, почему Киев не согласился на заключение мира в Стамбуле 00:41, Статья Депутату Вишневскому вменили участие в нежелательной организации 00:35, Статья Памятник советским солдатам демонтировали на западе Украины 00:21, Новость Московского педиатра отправили в СИЗО по статье о фейках про армию 00:14, Статья Эксперты назвали, кто из вахтовиков получает самые высокие зарплаты 00:00, Новость Минфин обсудит исключение из льготной ипотеки семей с высокими доходами 00:00, Статья В центральных, южных и западных областях Украины прогремели взрывы 26 апр, 23:51, Статья В Думе предложили запретить организацию обращения криптовалют с сентября 26 апр, 23:50, Статья Гуцул заявила, что ее час проверяли в аэропорту после визита в Россию 26 апр, 23:47, Новость
Газета
Volkswagen снова обогнал АвтоВАЗ
Газета № 131 (1664) (2407) Общество,
0

Volkswagen снова обогнал АвтоВАЗ

Компания второй год подряд лидирует по выручке среди автозаводов России
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Гендиректор «Фольксваген Груп Рус» Маркус Озегович второй год подряд выводит компанию Volkswagen в ли­деры по выручке среди рос­сий­ских авто­производителей. Рост показателей работы он связывает с успешностью стратегии по локализации производства машин в Калуге.

Вчера СПАРК опубликовал данные о выручке автопроизводителей, имеющих производ­ство в России. Лидером отрасли по финансовым показателям стало российское подразделение германского концерна Volkswagen, которое в 2012 году увеличило выручку почти на 34,7%, более чем до 258 млрд руб. «Наш секрет заключается в правильной стратегии и продукте. Россияне оценили автомобили концерна Volkswagen, широкий модельный ряд позволяет каждому найти именно тот авто­мобиль, от семейного до автомобиля премиум-класса», — говорит РБК daily Маркус Озегович.

По его словам, около 60% продаваемых в России автомобилей выпускается на заводе в Калуге мощностью 225 тыс. автомобилей в год и на площадках группы ГАЗ в Нижнем Новгороде мощностью 132 тыс. штук. В 2012 году концерн нарастил производство на треть, более чем до 180 тыс. штук, при росте продаж почти в 1,4 раза, до 316 тыс. штук.

В прогнозах на 2013 год Маркус Озегович осторожен. «Нашей целью на 2013 год стал рост, опережающий темпы роста рынка», — говорит он. Глава представительства рассчитывает, что в 2015 году в Калуге будет запущено производство двигателей. «Конечно, присутствует фактор неуверенности потребителей в благоприятном развитии экономической ситуации. Но мы уверены, что в долгосрочной перспективе Россия — растущий рынок с большим потенциалом», — резюмирует он.

Концерн продает в России автомобили под марками Volkswagen, Skoda, Seat, Audi, Bentley, Lamborghini. Сам Маркус Озегович до работы в России руководил глобальным подразделением по поставкам запасных частей в Volkswagen Group. В 2010 году он переехал в Россию, возглавив здесь подразделение «Фольксваген Груп Рус».

Второе место по выручке оказалось у подразделения Toyota Motor (рост на 26%, до 227,67 млрд руб.).

Крупнейший российский производитель автомобилей Авто­ВАЗ заработал в 2012 году на 4,8% больше, чем годом ранее (183,2 млрд руб.), и оказался на третьем месте. Директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков объясняет замедление темпов роста выручки предприятия завершением программы утилизации, обновлением модельного ряда и модернизацией производства. «Продажи Lada Granta, спрос на Lada Largus (авто­мобиль вошел в Топ-10 самых продаваемых в России) и интерес к новой Lada Kalina дают основания полагать, что в ближайшее время вырастут продажи и, соответственно, производство автомобилей Lada, но все будет зависеть в первую очередь от экономической ситуации и покупательной способности», — говорит г-н Буренков.

Согласно анализу СПАРК, хуже всего прошлый год закончило совместное предприятие Peugeot Citroen и Mitsubishi. Компания сократила выручку на 7,3%, до 24,4 млрд руб. Официальный представитель Peugeot Citroen Дмитрий Портанский поясняет падение переходом завода с крупноузловой сборки на производство полного цикла и постепенным запуском новых моделей.

Ранее в интервью Deutsche Welle Маркус Озегович отмечал, что четыре года назад компания занимала 6% российского рынка. Сейчас продажи Volkswagen составляют 11%. «Наша цель — 15%. До 2018 года мы хотим ежегодно продавать в России более полумиллиона автомобилей», — говорил он.