Лента новостей
Глава ЦЕРН поддержал строительство в Китае крупнейшего в мире коллайдера 12:48, Новость Песков назвал несерьезной статью FT, что Россия готовит диверсии в Европе 12:48, Статья ВОЗ объяснила риски приема антибиотиков «на всякий случай» 12:44, Статья Экс-тренер канадской молодежки возглавил «Трактор» 12:44, Статья Общение с внуками: 18 советов, как стать крутыми дедушкой и бабушкой 12:34, Статья В Кремле розыск Зеленского назвали результатом работы следователей 12:28, Новость Бой брата Нурмагомедова возглавит турнир UFC 3 августа 12:27, Статья Россия заключила договор о военном сотрудничестве с Сан-Томе и Принсипи 12:24, Новость Семьям погибших во время удара дрона сотрудников выплатят по 1 млн руб. 12:18, Новость ВТБ отметил замедление выдачи ипотеки в России в апреле 12:14, Статья Авиакомпанию Qantas вынудили заплатить $79 млн за обман клиентов 12:10, Новость Банк России увеличит продажи валюты на внутреннем рынке в 10 раз 12:09, Статья ⁠Бельгийский регулятор будет контролировать работу Telegram в ЕС 12:05, Статья Кремль объяснил решение об учениях ядерных сил 12:02, Статья В СВР заявили об активизации усилий США по поиску альтернативы Зеленскому 12:02, Новость Фабрика «ПАЛИТРА» выпустила обойную коллаборацию с Московским зоопарком 12:00 Медведев «уроком Хрущева и Кеннеди» объяснил учения с ядерным оружием 11:54, Новость Почему мишенью кибератак в России все чаще становятся небольшие компании 11:51, Статья
Газета
Минтранс потянуло к воде
Газета № 142 (1675) (0808) Общество,
0

Минтранс потянуло к воде

Министерство предлагает перераспределить грузы РЖД и автоперевозчиков в пользу речников
Фото: PhotoXPress.ru
Фото: PhotoXPress.ru

Главе союза «Национальная палата судоходства» (СНПС) Алексею Клявину, кажется, удалось обратить внимание государства на состояние речного флота. Его предложение о запуске программы утилизации нашло поддержку у министра транспорта Максима Соколова, ведомство которого придумало, как речникам удвоить объем грузоперевозок и забрать часть груза у РЖД и автоперевозчиков.

За последние 30 лет объем перевозок грузов внутренним водным транспортом уменьшился в 4,6 раза, до 142 млн т в прошлом году, пассажиров — в 7,4 раза, до 13 млн человек, отмечается в подготовленной Минтрансом «Стратегии развития внутреннего водного транспорта РФ до 2030 года».

Основные предложения ведомства — ликвидировать «узкие места» на Единой глубоководной системе и на других водных путях за счет строительства новых гидротехнических сооружений, обновить флот через утилизацию судов и субсидирование кредитных ставок по лизинговым платежам. Помимо этого Минтранс предлагает создать тримодальные терминалы, позволяющие переключить грузопотоки с наземного на внутренний водный транспорт.

Алексей Клявин, как никто другой, надеется на реализацию подготовленного Минтрансом проекта. Еще в начале года он совместно с судоходными компаниями предложил профильным министерствам программу утилизации старых судов при поддер­жке государства. Проект предполагает обновление за десять лет 300—500 судов, что обойдется бюджету в 12—14 млрд руб. Письменного ответа на свое предложение Алексей Клявин не получил. Но, как оказалось, его программа нашла отзыв у Минтранса, который включил утилизацию в стратегию развития. «Необходимость подготовки стратегии развития речной отрасли уже давно назрела, нужно наконец определить ее место в транспортной системе страны», — заявил РБК daily г-н Клявин.

По подсчетам министерства, при инновационном сценарии развития экономики к 2030 году речники могут забрать у железнодорожников свыше 20 млн т грузов, у автоперевозчиков — 8,7 млн т, еще 14 млн т могут быть обеспечены за счет перехода на контейнерные перевозки. К 2030 году общий грузопоток может вырасти в 2,1 раза, до 298 млн т (при консервативном варианте развития экономики прогнозируемый прирост может составить 1,4 раза, до 205 млн т). Для реализации всех задуманных мер потребуется 2,2 трлн руб. (при инновационном варианте), из них 1 трлн руб. может выделить федеральный бюджет, еще 13 млрд руб. — местные и региональные бюджеты, а оставшиеся 1,2 трлн будут привлечены у частных инвесторов.

Председатель совета директоров СК «Волжское пароход­ство» (судоходный дивизион UCL Holding) Ришат Багаутдинов разделяет позицию Алексея Клявина. Он прогнозирует, что к 2030 году грузопоток речного транспорта может удвоиться. «Если все предложенные Минтрансом меры будут выполнены, объем перевозок в 298 млн т вполне реален, тем более что опыт достижения 600 млн т у нас уже есть», — заявил он, имея в виду показатели речных грузоперевозок в 1989 году.