Лента новостей
Путин наградил Гладкова орденом Мужества 19:30, Статья Путин наградил спасавших людей во время теракта в «Крокусе» подростков 19:25, Новость Над Крымом сбили беспилотник 19:24, Статья РПЛ назвала 32 кандидата на премию лучшему игроку сезона 19:19, Статья В британском парламенте призвали к пересмотру санкционного списка россиян 19:18, Статья Игорный бизнес получил награду за развитие клиентского опыта 19:12 Путин дал звание генерала командиру, с которым говорил по телефону 18:58, Статья В ЛНР задержали украинку за шпионаж в пользу ВСУ 18:52, Новость Полиция задержала подозреваемого в избиении школьницы в Люберцах 18:45, Новость Как над спикером палаты представителей США нависла угроза отставки 18:40, Статья Потери криптотрейдеров не привели к их «капитуляции». Как это выяснили 18:37, Статья Самый дорогой итальянский футболист отделался в Англии штрафом за ставки 18:20, Статья В Латвии предупредили о «чрезвычайно сложных» переговорах по Украине в ЕС 18:17, Статья В России выпустят почтовые марки по случаю инаугурации Путина 18:06, Новость МИД Киргизии призвал граждан не ездить в Россию без веской причины 17:53, Статья Под Белгородом мужчина погиб при попытке разобрать мину 17:51, Новость Пришельцы, бобры и бесогон: как прошел ММКФ и какие фильмы ждать 17:49, Статья В «БКС Мир инвестиций» назвали пять акций для активных трейдеров на май 17:45, Статья
Газета
Лимузин для президента
Газета № 170 (1703) (1709) Общество,
0

Лимузин для президента

НАМИ разработает автомобиль для первых лиц государства
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Правительство помогло главе Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) Максиму Нагайцеву исполнить детскую мечту — создать новую модель легкового автомобиля. НАМИ стал единственным исполнителем проекта по разработке и внедрению в производство автомобилей для первых лиц государства. Он получил контракт без конкурса, так решил премьер Дмитрий Медведев.

Максим Нагайцев начинал работу в автомобильном бизнесе после окончания МГТУ им. Баумана в 1991 году, вместе с партнерами занимался ремонтом автоматических коробок переключения передач (АКПП). Позже он стал совладельцем и гендиректором «Кате» (предприятие также специализировалось на выпуске АКПП), контроль в котором был у Екатерины Игнатовой, супруги главы «Ростеха» Сергея Чемезова. Потом пять лет работал на АвтоВАЗе, где совмещал позиции вице-президента по техническому развитию и члена совета директоров. В НАМИ пришел в 2011 году.

Он не скрывает, что на АвтоВАЗе ему не удалось реализовать детскую мечту о создании нового поколения легковых автомобилей. Несмотря на то что автозавод направил около 1,5 млрд руб. на разработку платформы С-класса, проект был свернут после прихода Renault-Nissan. По его мнению, проект НАМИ по созданию лимузина, который получил рабочее название «Кортеж», помимо автомобилей для управделами президента и ФСО позволит выпускать автомобили для частных клиентов. По словам г-на Нагайцева, сейчас в России спрос смещается в сторону более дорогих автомобилей. По его мнению, в проекте может быть использован опыт компании Marussia, которая сначала пыталась выпускать суперкары в России, затем пробовала это делать в Финляндии, группы ГАЗ и ЗиЛа. Представитель группы ГАЗ не стал комментировать возможность участия группы в проекте.

О создании автомобиля для первых лиц государства в управлении делами президента задумались в 2010 году. Правда, тогда все мысли сводились к использованию автомобилей, создаваемых на платформе ЗиЛ. «На сегодняшний день президенту страны и премьер-министру предлагаются машины иностранного производства — Mercedes, которые закупает Федеральная служба охраны. Управление делами президента работает с компаниями BMW и Mercedes», — отмечали в администрации президента. Сейчас Владимир Путин — один из немногих президентов, который использует бронированный автомобиль, произведенный не в собственной стране, — Mercedes-Benz Pullman S600. Его коллега из США Барак Обама ездит на американском Cadillac One, а канцлер ФРГ Ангела Меркель — на немецком Audi A8.

Эксперты без особого оптимизма оценивают этот проект. Без привлечения иностранных автопроизводителей нереально реализовать проект по созданию представительских автомобилей, считает директор auto-dealer.ru Олег Дацкив. Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов отмечал, что разработка конструкции, двигателя и организация серийного производства — весьма трудоемкий и дорогостоящий проект.