Лента новостей
Байден заявил о готовности арабских государств признать Израиль 07:28, Статья ВТБ вернет кешбэк с прямым начислением рублей вместо бонусов 07:00, Статья Безглютеновая диета опасна для здоровья. Почему на ней сидят миллионы 07:00, Статья Окна в пол и угловое остекление: как найти светлую квартиру 06:59 Военная операция на Украине. Онлайн 06:57, Онлайн Страны ЕС отказались выпускать молдавский детский хор из Белоруссии 06:49, Новость Минюст напомнил о праве иноагентов баллотироваться на выборах в России 06:35, Статья Папа римский впервые омыл ноги 12 женщинам в Чистый четверг 06:00, Новость В Британии пожаловались на дефицит трупов для обучения медиков 05:58, Новость Режиссера «Оппенгеймера» посвятят в рыцари в Великобритании 05:36, Новость В Днепре, Хмельницком и Кременчуге прогремели взрывы 05:35, Статья Politico сообщила о «косвенном финансировании» йеменских хуситов Китаем 05:17, Статья На Украине проверят военкома за поцелуи на рабочем месте 04:58, Новость Гладков сообщил о повреждении многоэтажек и гимназии в Белгороде 04:31, Статья Вильфанд спрогнозировал аномальное тепло в апреле 04:28, Новость В Госдуме предложили запретить блогерам публиковать видео с убийствами 04:21, Новость Лавров назвал новые условия для общения западных послов с властями России 03:56, Статья Выжившие после теракта в Волгодонске сестры погибли в «Крокусе» 03:52, Новость
Газета
1,5 миллиарда за имя
Газета № 001 (1776) (1201) Общество,
0

1,5 миллиарда за имя

«Роснефть» заплатит 1,5 млрд руб. своему партнеру BP за использование его бренда на 121 АЗС
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

«Роснефть», которая в прошлом году приобрела ТНК-BP, заплатит 1,5 млрд руб. своему партнеру BP за использование его бренда на 121 АЗС в течение пяти лет. Заправки BP — одни из самых прибыльных, поэтому цена адекватная, считают эксперты.

«Бренды мы будем сохранять и развивать», — заявил президент «Роснеф­ти» Игорь Сечин еще до завершения покупки ТНК-BP, управляющей двумя брендами АЗС — ТНК и BP. В конце прошлого года совет директоров госкомпании одобрил получение лицензии британской компании на право использования товарных знаков BP на территории России за вознаграждение в размере 1,5 млрд руб., говорится в материалах компании. Срок предоставления лицензии — пять лет (с 1 января 2014 года по 31 декабря 2018 года) с возможностью продления, пояснил РБК daily представитель компании. Таким образом, в год выходит 300 млн руб., или около 9 млн долл. Всего в России работает 121 заправка под брендом BP, преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге (в целом розничная сеть «Роснефти» насчитывает более 2400 АЗС).

По словам представителя «Роснеф­ти», лицензия распространяется на АЗС, товары и услуги на заправках, рекламные транспортные средства, карты лояльности и т.д. ТНК-BP платила меньше, но партнерство «Роснефти» с BP будет шире, добавляет источник, близкий к «Роснефти».

Сделка предусматривает не просто предоставление права пользования брендом, а целый комплекс услуг, в частности поддержку запуска новых продуктов, программы повышения эффективности, обмен ноу-хау и т.п. Например, при появлении у BP новой присадки англичане передают ее «Роснефти» (для использования на заправках BP в России). Также британцы будут проводить тренинги для специалистов «Роснефти».

По словам собеседника РБК daily, обновленное соглашение находится в завершающей стадии, подписание планируется в ближайшее время (после этого документы будут переданы в Роспатент на регистрацию). Это подтвердил представитель BP в России Владимир Буянов. Он подчеркнул, что британская компания заинтересована в развитии сети заправок BP в сотрудничестве с «Роснефтью».

1,5 млрд руб. за пять лет, или около 100 тыс. долл. в год, в пересчете на АЗС — это вполне адекватная сумма, отмечает старший аналитик «Анкор Инвеста» Сергей Вахрамеев. Заправки BP рассчитаны на премиум-сегмент и считаются одними из самых пропускных на рынке, они обеспечивают наиболее высокую прибыль, говорит он. Это подтверждает президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. По его словам, средний объем продаж на одной заправке BP в три раза больше, чем в среднем по Москве. «Мы все у них учились с середины 1990-х годов. Они всегда лидировали по качеству услуг, ассортименту, мерчендайзингу и т.д., поэтому прежде всего с точки зрения имиджа решение «Роснефти» продлить соглашение совершенно правильное», — добавляет он.

По данным отчета ТНК-BP за 2012 год, объем продаж топлива на одной АЗС ТНК в среднем составил 5,8 млн л, а на заправке под брендом BP — 14 млн л.