Лента новостей
Сколько приговоров в России вынесли иностранцам и по каким статьям 09:00, Статья Шойгу анонсировал создание научно-производственного центра дронов 08:41, Новость В Массачусетсе нашли фрагмент сверхсекретной ракеты-мишени 08:15, Новость США выведут войска из Нигера 08:09, Статья В Белгороде и окрестностях объявили ракетную опасность 07:25, Новость NYT объяснила, почему Carrefour во Франции ставит цены с предупреждениями 07:23, Новость Российские военные сбили за ночь 50 украинских дронов 07:20, Статья В Одессе прогремел взрыв 06:57, Статья В ООН отреагировали на гибель военкора «Известий» Еремина 06:53, Новость Уровень воды в тюменском Ишиме превысил критическую отметку 06:43, Статья Президент Эквадора объявил ЧС на два месяца из-за энергокризиса 06:37, Новость Ученые объяснили, как уникальная звезда взрывается каждые 80 лет 06:05, Новость WP узнала, что США могут доставить боеприпасы Украине за неделю 05:59, Статья В городе Запорожье прозвучал взрыв 05:27, Новость В Москве заработают новые выделенные полосы для общественного транспорта 05:08, Новость Над Рязанской областью подавили беспилотник 04:58, Статья Германия решила купить дополнительные Patriot на фоне поставок ПВО Киеву 04:51, Статья США самостоятельно произвели первые 90 кг обогащенного урана 04:43, Новость
Газета
Некомфортный аэропорт
Газета № 025 (1800) (1402) Общество,
0

Некомфортный аэропорт

Летать из Ермолино начнут в 2017-м. Это будет дешево, но не очень удобно
Фото: РБК
Фото: РБК

Новый лоукост-аэропорт в Калужской области примет первых пассажиров компании UTair в 2017 году. Инвестиции в проект составят 11,3 млрд руб., что почти вдвое больше суммы, названной годом ранее. Обслуживание самолетов в Ермолино будет на 30% дешевле, что отразится на стоимости билетов. Представители управляющей компании признают, что аэропорт будет безопасным, но некомфортным. К тому же до него может быть сложно добраться: до сих пор нет договоренности ни с «Аэроэкспрессом», ни с автотранспортными компаниями.

Через три года в Калужской области начнет работать аэропорт-лоукостер Ермолино. Об этом вчера рассказал генеральный директор управляющей компании «Международный аэропорт Ермолино» Салават Кутушев. Общий объем инвестиций в проект составит 11,3 млрд руб., сказал он. Военные готовы выделить на реконструкцию аэродрома из собственного бюджета 6 млрд руб. (из которых 1 млрд руб. уже направлен), уточнил главнокомандующий внутренними войсками МВД Николай Рогожкин.

Ранее инвестиции в реконструкцию оценивались лишь в 6,5 млрд руб. Эта сумма потребуется для реализации первого этапа перестройки аэродрома, пояснил вчера г-н Кутушев.

Заявленные управляющей компанией инвестиции — это адекватная сумма, для сравнения, строительство одной новой взлетно-посадочной полосы обычно обходится в 15—20 млрд руб., говорит аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.

Аэродром уже обзавелся базовым перевозчиком. Из Ермолино точно будет летать авиакомпания UTair (готова разместить около 30 самолетов Airbus A321 и Boeing 737), она же послужит гарантом для потенциальных инвесторов, рассказал ее гендиректор Андрей Мартиросов. Ранее сообщалось, что проектом заинтересован совладелец аэропорта Внуково Виталий Ванцев. Вчера его представитель не ответил на звонок РБК daily.

Конкурс по выбору инвесторов планируется объявить в течение месяца, когда будет определена схема финансирования, сказал г-н Кутушев. Пока решено лишь, что это будет концессия. Аэропорт останется в собственности Калужской области. Сейчас в Ермолино обслуживаются рейсы военных, первые коммерческие рейсы будут выполняться с 2017 года.

На первом этапе Ермолино планирует обслуживать 3,5 млн пассажиров в год, этот показатель должен вырасти до 7,5 млн пассажиров к 2021 году.

Г-н Кутушев обещает обеспечить дешевые авиаперевозки при минимуме комфорта. По его словам, обслуживание в Ермолино обойдется авиакомпаниям на 20—30% дешевле, чем в московских аэропортах. В UTair обещают, что это скажется на билетах, но пока не берутся оценить объем возможной скидки.

«Затраты на аэропортовое обслуживание составляют 16—20% себестоимости услуг российских авиакомпаний», — говорит аналитик ИК «Регион» Алла Юрова. Благодаря более дешевому аэропортовому обслуживанию авиакомпании смогут снизить тарифы минимум на 5—7%. Однако Ермолино — отдаленный аэропорт, и для привлечения пассажиров снижение цен должно быть более существенным, добавила она.

По подсчетам РБК daily, вылет из Внуково внутреннего рейса одного самолета Airbus A321 (вместимостью 220 пассажиров с максимальной взлетной массой 93,5 т) при полной загрузке обойдется авиакомпании в 66,51 тыс руб. без учета заправки и стоянки. Тогда в лоукост-аэропорту в Калужской области эта цифра составит около 45 тыс. руб.

Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов заявил, что сейчас ведутся переговоры с «Аэроэкспрессом» о том, чтобы продлить подъезд от аэропорта Внуково до Ермолино. Однако в «Аэроэкспрессе» говорят, что переговоры были давно и «ни к чему не привели». Г-н Кутушев рассказал РБК daily, что если с «Аэроэкспрессом» договориться не удастся, от Внуково будут пущены бесплатные автобусы до Ермолино. Но пока нет конкретных договоренностей с транспортными компаниями.

К 2022—2023 годам Ермолино планирует выйти на самоокупаемость. Больше половины прибыли должны обеспечить рестораторы и ритейлеры. «Мы постараемся применить модель европейских коллег. Если российские аэропорты сейчас получают от неавиационной деятельности около 20% прибыли, то европейские показатели достигают 60%», — говорит г-н Кутушев.

Президент «Планеты гостеприимства» («Сбарро», «Восточный базар», «Елки-Палки» и др.) Мераб Елашвили передал через пресс-службу, что компания готова разместить рестораны в новом аэропорту Ермолино, если будут предложены выгодные условия: все будет зависеть от пассажиропотока и количества конкурентов. «Шоколадница» также потенциально готова платить Ермолино процент от оборота и эксплуатационный платеж, говорит директор по развитию ее сети Наталья Черемисинова.

Инвестор другого бюджетного проекта — аэропорта Раменское — не видит в Ермолино конкурента. Эти два аэропорта обладают разным потенциалом, передал первый заместитель гендиректора Avia Solutions Group по инфраструктуре Томас Вайшвила. На территории Раменского есть две взлетно-посадочные полосы (длиной 3 и 5,4 км), в Ермолино сейчас только одна — трехкилометровая. Поэтому пропускная способность Раменского составляет не менее 10 млн пассажиров в год, а Ермолино — едва 6 млн человек. К тому же даже при наличии скоростной железной дороги до Ермолино путь до аэропорта все равно займет около 1,5 часа, а до Раменского можно добраться за 40 минут, говорит Томас Вайшвила.