Лента новостей
Суд признал «безнравственным» перевод структурой IKEA денег за границу 08:11, Статья RTL узнала о подготовке Францией группы «суперскрытных» разведчиков 08:00, Статья Алжир и Словения запросили заседание Совбеза ООН по ситуации в Рафахе 07:17, Новость Ракетную опасность объявили по всей Белгородской области 06:47, Статья Отстраненный от «Евровидения» нидерландец может предстать перед судом 06:43, Новость Ватикан изменил правила признания явлений «сверхъестественными» 06:20, Статья На Украине утвердили новые правила вручения повесток 05:55, Новость Цены на никель побили рекорд на фоне беспорядков в Новой Каледонии 05:25, Статья Участника «Давай поженимся» обвинили в убийстве 10-летней давности 05:16, Новость Зеленский назвал «самое большое преимущество» России 04:43, Статья Опасность атаки дронов отменили в Воронежской области спустя два часа 04:37, Новость В Белгороде и окрестностях объявили ракетную опасность второй раз за ночь 03:37, Статья В Финляндии начали расследование утечки данных после кибератаки 03:23, Новость В Раде предложили освободить заключенных на подконтрольных России землях 03:22, Статья Бросившего гранату сержанта признали виновным в гибели семи сослуживцев 02:57, Новость В Бишкеке толпа согласилась разойтись после переговоров с полицией 02:38, Новость Украина попросила разрешения использовать оружие США для ударов по России 02:23, Статья В Воронежской области объявили опасность атаки беспилотников 02:17, Новость
Газета
Правила нефтяного этикета
Газета № 029 (1804) (2002) Общество,
0

Правила нефтяного этикета

«Роснефть» и «Транснефть» обсудили вчера работу кишечника и «транспортобесию»
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

В ответ на предложение «Роснефти» стать акционером «Транснефти» транспортная монополия обвинила оппонента в истерике и манипуляции фактами. «Роснефть» за словом в карман не полезла, поставив визави диагноз «транспортобесия». Так компании решают, кто будет платить за расширение нефтепровода в Китай.

Вчера «Ведомости» сообщили, что еще в конце января президент «Роснефти» Игорь Сечин направил письмо в правительство с предложением провести допэмиссию акций «Транснефти» в пользу его компании. Таким способом нефтяная компания предложила финансировать расширение ВСТО. «Транснефть» нервно отреагировала на эту идею.

«Эта поспешная инициатива «Роснефти» может вызвать лишь сожаление, и сравнить ее можно только с недостойной этой компании истерикой», — говорится в разосланном вчера сообщении пресс-службы «Транснефти». В нем отмечается, что в системе координат, которую использует «Роснефть», «видимо, кишечник диктует правила игры и сердцу, и мозгу, а используемая арифметика сильно отличается от настоящей».

Разбирая письмо «Роснефти» по существу, монополия утверждает, что в письме за подписью Игоря Сечина факты изложены некорректно. В частности, неверны данные о стоимости прокачки нефти в России и за рубежом. «Тариф по нефтепроводу TAL из Триеста в Германию, Австрию, Чехию — 0,216 руб. за прокачку 1 т нефти на 1 км, а средний тариф «Транснефти» — 0,42 руб. ткм. Этот тариф номинальный и установлен только для одного из акционеров TAL — австрийской OMV, для остальных участников рынка расценки значительно выше», — утверждает «Транснефть». — «Например, на участке Триест — Ингольштат тариф составляет 0,38 руб. ткм, а Ингольштат — Карлсруэ — 0,4 руб. ткм».

По сути предложенной Сечиным сделки в «Транснефти» отметили, что если «Роснефти» и другим крупным нефтяным компаниям удастся стать акционером монополии, то на рынке возникнут неравные условия. Кроме того, новые владельцы начнут максимально экономить на расходах по содержанию системы и препятствовать любым образом расходам на ее развитие, уверены в монополии.

«Роснефть» не менее творчески отреагировала на выпад оппонента. «Реакция пресс-службы «Транснефти» является лучшей иллюстрацией к обозначенной «Роснефтью» проблеме, когда инфраструктурная компания навязывает всей отрасли и всей экономике свои имманентные цели и интересы. Здесь применим термин «транспортобесия», — заявил пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев. Этот термин он объясняет так: «Суть его — описание ситуации, когда целью транспортировки является сама транспортировка».

Трубопроводная система «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) — нефтепровод, соединяющий нефтяные месторождения Западной и Восточной Сибири с тихоокеанским портом Козьмино в заливе Находка. По этому нефтепроводу российские нефтяные компании поставляют нефть в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, прежде всего в Китай. Летом 2013 года «Роснефть» договорилась об удвоении поставок в эту страну до 30 млн т ежегодно. С тех пор нефтяная компания и «Транснефть» спорят, кто будет финансировать расширение ВСТО.