Лента новостей
Украина потребовала отстранить 15 россиян от чемпионата Европы по дзюдо 21:58, Статья Меликов вступился за полицию Дагестана после инцидента с главой МЧС Чечни 21:53, Статья Жителей 18 населенных пунктов Курганской области призвали эвакуироваться 21:36, Новость Почему республиканцы взбунтовались против помощи Украине и Израилю 21:27, Статья Яромир Ягр в 52 года забил первый гол в сезоне 21:24, Статья Столтенберг предложил Украине самой обеспечить себя солдатами 21:14, Статья В Крыму провели операцию против группировки «Белая масть» 21:07, Статья Атаки беспилотников и обстрелы территории России. Карта 21:06, Статья Военная операция на Украине. Карта на 18 апреля 21:03, Статья СК завел дело после нападения на съемочную группу «Известий» в Москве 20:57, Новость Минторг США ужесточил экспортный контроль против России и Ирана 20:56, Статья В Харьковской области взорвался трубопровод 20:29, Статья Панарин рассказал о давлении на команду перед серией с клубом Овечкина 20:28, Статья Премьер Молдавии пообещал назвать себя румыном 20:17, Статья МИД заявил об отсутствии намерения «перетряхивать» отношения с Аргентиной 20:12, Новость Канье Уэст стал подозреваемым в деле об избиении 20:00, Статья ПСБ спрогнозировал рекордные дивиденды на ₽3,8 трлн в апреле-июле 19:54, Статья В Кении разбился вертолет с командующим Силами обороны страны 19:46, Новость
Газета
Метрополитен им. Махмудова
Газета № 032 (1807) (2502) Общество,
0

Метрополитен им. Махмудова

Его компания — «Трансмашхолдинг» заработает на московском метрополитене 144 млрд рублей
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

В ближайшие 30 лет часть новых вагонов московскому метро поставят Искандер Махмудов и Андрей Бокарев. Подконтрольные им компании — «Метровагонмаш» и «Трансхолдлизинг» (в обеих есть доли у «Трансмашхолдинга») выиграли тендер метрополитена на 144 млрд руб. Конкурентами за контракт с подземкой были компании, также связанные с двумя бизнесменами.

Консорциум «Метровагонмаша» и «Трансхолдлизинга» (аффилированы с «Трансмашхолдингом», ТМХ) признан победителем в конкурсе на поставку 832 вагонов на сумму 143,96 млрд руб. для московского метрополитена. Об этом говорится в материалах, опубликованных на портале госзакупок.

Согласно контракту, победитель обязан не только предоставить подвижной состав метрополитену в течение 2014—2017 годов, но и осуществлять его сервисное обслуживание на протяжении всего жизненного цикла поездов (30 лет).

В конкурсе принимал участие и второй консорциум, в который также вошли структуры ТМХ, — Октябрьский электровагоноремонтный завод, Тверской вагоностроительный завод и «ФЛК-Трансмашлизинг». Цена, которую предложил этот консорциум, оказалась такой же, что и у победителя, однако члены комиссии сочли его предложение менее выгодным.

То, что разные структуры, аффилированные с ТМХ, фактически конкурировали друг с другом на этом тендере, — «обычная практика» и «не противоречит законодательству», утверждает представитель ТМХ.

Как правило, участники торгов и закупок не могут быть лицами между собой связанными, тем более через общего собственника, отмечает юрист фирмы «Комюнити» Павел Самсонов. В таком случае может быть нарушена реальная конкурентная борьба. Он не исключает, что итоги тендера могут быть оспорены.

Раньше в мэрии заявляли, что интерес к этому тендеру чрезвычайно высок. Помимо российских претендентов на контракт были и иностранные. Но вчера в департаменте транспорта Москвы остались довольны результатами конкурса. «Поставка вагонов 760-й серии должна быть осуществлена в этом году — никаких ограничений, кроме срока поставки, нет. В конкурсе мог принять участие любой производитель», — передал РБК daily через пресс-службу первый заместитель руководителя департамента Гамид Булатов. По его словам, метро платит в рассрочку — в течение 15 лет оплачивает подвижной состав, а это серьезная экономия для бюджета города.

Булатов утверждает, что иностранные производители подтвердили готовность участвовать в другом конкурсе на поставку вагонов на новые линии метрополитена — более 2,5 тыс. вагонов. Его планируется объявить в ближайшие полтора месяца. Новые вагоны будут оборудованы складывающимися сидениями, чтобы увеличить вместимость в часы пик, а также рядом других новшеств, рассказывали ранее в пресс-службе метрополитена. Максимальная стоимость договора пока неизвестна. Интерес к конкурсу подтверждали «Русские машины» в партнерстве с Siemens, группа «Синара» и CAF, а также Уралвагонзавод и Bombardier. «Трансмашхолдинг» также заинтересован участвовать в новом конкурсе, говорит его представитель.

До прихода на работу в мэрию Москвы членом совета директоров ТМХ был нынешний заместитель мэра столицы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Ему принадлежало 8% акций компании, однако после прихода на госслужбу Ликсутов объявил о продаже принадлежавших ему активов.

Сейчас единственным акционером ТМХ является Breakers Investments B.V. (по 25% принадлежит французской компании Alstom и РЖД, остальные — бизнесменам Андрею Бокареву и Искандеру Махмудову и структурам «Трансгрупп»).

ТМХ объединяет предприятия транспортного машиностроения, выпускающие электровозы, тепловозы, пассажирские и грузовые вагоны, тепловозные и судовые дизели, вагоны метро, электро- и дизельные поезда, вагонное литье, компоненты и оборудование для железнодорожного подвижного состава. По данным СПАРК-Интерфакс, выручка за девять месяцев 2013 года составила 56,94 млрд руб., чистая прибыль — 5 млрд руб.