Лента новостей
В Белгороде и Шебекино объявили ракетную опасность 01:03, Статья Под обломками в Белгороде нашли тело тринадцатого погибшего 00:53, Статья Власти Харьковской области опровергли отъезд начальника ОВА из Харькова 00:51, Новость Зарубин опубликовал последнее заявление Шойгу перед отставкой 00:33, Статья В трех областях России объявили опасность атаки беспилотников 00:23, Новость Европа поставила в игнор. Кто из игроков КХЛ выступит на чемпионате мира 00:01, Статья «Яндекс» расширил зону доставки роботами в Москве 00:00, Статья «Динамо» вырвалось в лидеры на финише. Главные итоги тура РПЛ 00:00, Статья Умер академик РАН и филолог Юрий Апресян 12 мая, 23:59, Новость Обрушение жилого дома в Белгороде после обстрела. Главное 12 мая, 23:54, Статья В пострадавшем от обстрела районе Белгорода приостановят работу ТЦ 12 мая, 23:31, Новость В Германии назвали опасной идею сбивать российские ракеты силами НАТО 12 мая, 23:04, Новость Песков рассказал о судьбе Герасимова после отставки Шойгу 12 мая, 23:02, Статья Зеленский заявил о тяжелой ситуации на окраинах Волчанска 12 мая, 22:44, Статья В Белгороде нашли тела еще четырех погибших при обрушении многоэтажки 12 мая, 22:26, Статья Кремль объяснил новую должность Шойгу 12 мая, 22:15, Статья Жена Вучича встретила в Сербии Елену Зеленскую 12 мая, 22:13, Статья Кремль объяснил выбор кандидатуры Белоусова на пост министра обороны 12 мая, 22:01, Статья
Газета
Уголь поедет через Мурманск
Газета № 072 (1847) (2304) //1148 Общество,
0

Уголь поедет через Мурманск

Инвестор готов вложить в терминал 17,6 млрд рублей
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Конкурент Мурманского порта стоимостью 17,6 млрд руб. появится на противоположном берегу Кольского залива к 2018 году. Его мощности позволят переваливать до 12% российского экспортного угля.

Губернатор Мурманской области, «Ространсмодернизация» и Морской торговый порт «Лавна» 21 апреля подписали инвестиционное соглашение «О строительстве угольного терминала и железнодорожной линии на западном берегу Кольского залива в рамках реализации проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла». Об этом вчера сообщило Министерство транспорта.

Предварительное соглашение стороны подписали в 2012 году, его основной идеей была синхронизация строительства угольного терминала на средства частного инвестора и необходимых для его функционирования железнодорожных подходов силами государства. В новом соглашении уточнены перечень задач и сроки их реализации, а также объемы инвестиций в проект, сообщил Минтранс.

Морской торговый порт «Лавна» намерен вложить 17,6 млрд руб. в строительство угольного терминала мощностью 18 млн т, а государство — около 62 млрд руб. в строительство железнодорожной ветки, дноуглубление и другие работы, сказал РБК источник, близкий к порту «Лавна». Терминал и железнодорожная ветка будут строиться одновременно, сдача предполагается в 2018 году.

Сейчас угольный терминал работает в составе Мурманского морского торгового порта на восточном берегу Кольского залива, за 2013 год порт отправил на экспорт 13,1 млн т угля.

Железнодорожные подходы к новому порту — самая затратная часть комплексного проекта МТУ. На прошлой неделе газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники писала, что власти рассматривают возможность сократить бюджетные вложения в проект МТУ на 75% и перекинуть средства на Крым. Однако в самом протоколе совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича, на который ссылается газета (копия имеется в распоряжении РБК), указано лишь предложение «принять к сведению информацию ОАО «СУЭК» об отсутствии целесообразности реализации проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» в ранее запланированном объеме в связи с изменением мировой конъюнктуры».

СУЭК владеет 49,99% акций Мурманского морского торгового порта.

Участники рынка и СМИ связывают инвесторов строящегося порта «Лавна» с компанией «Кузбассразрезуголь», которая в 2013 году экспортировала 25,8 т угля. Совокупный российский экспорт угля вырос в 2013 году на 12,6%, до 143 млн т.