Лента новостей
В Институте русского языка сменили ректора 11:28, Новость В Москве завели новое дело о госизмене 11:19, Статья Что нужно сегодня для успешной работы в e-com 11:13 Губернатор Ставрополья исключил угрозу жизни летчикам упавшего Ту-22М3 11:09, Новость Внутренний рынок конечен. Где ждут российские IТ-решения 10:59, Статья В Кельне снова начали дело о пропаже экс-владельца OBI Хауба 10:59, Новость Reuters узнал, что Иран не будет «немедленно реагировать» на ночную атаку 10:57, Статья Военная операция на Украине. Главное 10:56, Статья В Башкирии погибли пять человек в аварии с поливальной машиной 10:49, Новость СК провел обыски у журналистки «Фонтанки» 10:48, Статья В Мексике футболиста отстранили за попытку помешать сопернику лазером 10:43, Статья Иран заявил об отсутствии ущерба от последней израильской атаки 10:42, Новость Сбербанк назвал топ-5 самых торгуемых среди своих клиентов акций 10:29, Статья Есть ли у рупии шанс стать мировой валютой — The Economist 10:29, Статья В Литве начались военные учения США «Удар меча» 10:25, Новость NASA сообщило о взрыве уникальной звезды в 2024 году 10:24, Новость Российский призер Олимпиады в плавании Морозов завершил карьеру 10:20, Статья Apple убрала WhatsApp и Threads из App Store в Китае 10:20, Новость
Газета
Тимченко наносит ответный удар
Газета № 083 (1858) (1305) //1264 Общество,
0

Тимченко наносит ответный удар

АРКС не согласна с победой компании Зияда Манасира в конкурсе на строительство ЦКАД. В марте Манасир оспаривал право Геннадия Тимченко на подряд «Газпрома»
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Компания АРКС, долей в которой владеют структуры Геннадия Тимченко, пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу на конкурс по строительству первой очереди ЦКАД за 49 млрд руб. Она оспаривает победу «Стройгазконсалтинга» Зияда Манасира. Раньше два крупных подрядчика соперничали за деньги «Газпрома», теперь в их интересах любые крупные инфраструктурные господряды.

Дорожно-строительная компания АРКС, на четверть принадлежащая Тимченко, пожаловалась в ФАС на действия «Автодора», заказчика конкурса на строительство и обслуживание первой очереди Центральной кольцевой автодороги протяженностью 49,5 км в Московской области, сообщила вчера служба. АРКС не устраивает порядок оценки конкурсных заявок. Компания, в частности, полагает, что баллы подсчитаны неверно, сказал РБК представитель ФАС. Конкурс приостановлен до момента рассмотрения жалобы, намеченного на 15 мая. В случае если комиссия ФАС признает жалобу обоснованной, «Автодор» должен будет оценить заявки заново.

Представитель АРКС не был доступен для комментариев в течение вчерашнего дня.

«Автодор» не может комментировать эту жалобу до того, как изучит ее, заявил представитель госзаказчика. Вчера госкомпания сообщила, что одобрила результаты конкурса и намерена подписать с победителем — компанией «Стройгазконсалтинг» Зияда Манасира — соглашение о строительстве участка ЦКАД за 48,88 млрд руб. на Петербургском международном экономическом форуме 22–24 мая.

Представитель «Стройгазконсалтинга» отказался от комментариев, сославшись на опубликованные ранее слова вице-президента компании Сергея Потапова о том, что его предложение «было объективно лучшим».

Победитель предложил самую низкую цену, претендует на самый низкий платеж за содержание трассы и самую низкую премию к инфляции (ежегодная корректировка платежа — подробнее см. справку). Государство только в цене строительства сэкономит более 3,5 млрд руб., а разница в цене между претендентами — около 2 млрд руб., сказал министр по вопросам «открытого правительства» Михаил Абызов. «Для государства это большие средства, конкурентам нужно было лучше готовиться и изыскивать резервы экономии», — сказано в комментарии Абызова, распространенном его пресс-службой.

На конкурсе, результаты которого были подведены 29 апреля, предложение «Стройгазконсалтинга» оказалось посередине между заявками АРКС и Crocus Group Араса Агаларова. Представитель Crocus Group не смог предоставить оперативный комментарий.

Северная дорога и «Южный коридор»

Тимченко и Манасир занимают третье и шестое место в рейтинге «королей господряда» журнала Forbes. Еще недавно их интересы сталкивались в основном в борьбе за подряды «Газпрома», но теперь соперничество распространяется и на другие рынки.

В марте «Стройгазконсалтинг» Манасира проиграл «Стройтрансгазу» Тимченко тендер «Газпрома» на строительство участка газопровода «Южный коридор» в 190 км, а затем пожаловался на соперника в ФАС, называя свое предложение более выгодным (дешевле на 700 млн руб.). В начале апреля антимонопольная служба постановила провести тендер заново.

В прошлом месяце «Стройгазконсалтинг» выиграл конкурс на крупный инфраструктурный подряд — строительство железнодорожной линии, моста и двух новых станций по проекту комплексного развития Мурманского транспортного узла за 41,5 млрд руб. Второй в конкурсе стала компания «Строй-трест», связанная с Тимченко (входит в СК «Мост»).

Для Манасира новые подряды необходимы, чтобы загрузить «Стройгазконсалтинг» после потери заказов от «Газпрома». Осенью 2013 года компания Манасира проиграла ЗАО «Стройтрансгаз» (50% недавно купили структуры Тимченко) конкурс на 1 млрд руб. на строительство линии электропередачи от Промбазы ГП-2 до ГП-3 Бованенковского нефтегазоконденсатного месторождения, писали «Ведомости». По информации газеты, монополия решила отстранить «Стройгазконсалтинг» от новых заказов. В ноябре начальник департамента корпоративных затрат «Газпрома» Михаил Сироткин предложил в письме председателю правления компании Алексею Миллеру распределять основные подряды только между «Стройгазмонтажом» Аркадия Ротенберга, ЗАО «Стройтрансгаз», «Газпром центрремонтом» и «Салаватнефтехимстроем».

По данным Forbes, четыре компании Тимченко в 2013 году собрали государственных подрядов на 41 млрд руб., поставив своего владельца на третье место в рейтинге предпринимателей, чьи компании в прошлом году выиграли больше всего государственных подрядов. Зияд Манасир за прошлый год освоил 35 млрд руб., что принесло ему шестое место в рейтинге. Совокупно 15 участников рейтинга Forbes освоили на госзаказах в 2013 году 662,3 млрд руб.