Лента новостей
Щербакова рассказала о выгорании и опустошении после победы на Олимпиаде 11:16, Статья Тренд на выгорание: вы не в порядке, если не реагируете на стресс-факторы 11:08, Статья Артемьев заявил о планах расчета индикаторов цен для угля и стройки 11:07, Статья В Киргизии предупредили о вербовке в мессенджерах для терактов в России 10:57, Статья Мурашко назвал число оставшихся в больницах пострадавших в «Крокусе» 10:54, Статья «Известия» узнали об обнаружении на трассе М-3 автомата после теракта 10:48, Новость В мэрии оценили текущие масштабы строительства по реновации 10:39, Новость Глава BlackRock предупредил о потерянном десятилетии в США из-за долгов 10:38, Статья Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси 10:27, Статья Какие IT-специалисты рискуют остаться без работы из-за ИИ 10:26, Статья Кучеров вернул себе первое место в НХЛ в списке бомбардиров сезона 10:25, Статья Россиянину грозит более 5 лет тюрьмы за созданный им криптомиксер 10:20, Статья Орловские власти рассказали о подбитом танке Abrams у Авдеевки 10:19, Новость 6 ключевых технологий, которые меняют российский e-commerce 10:18 Названы районы Москвы, где цены на элитное жилье за год выросли на треть 10:08, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 10:07, Онлайн В Китае начались продажи первого электрокара от компании Xiaomi 10:05, Новость Не крохотная студия и не за МКАД: где найти квартиру по доступной цене 10:03
Газета
Далеко ли до Пулково
Газета № 088 (1863) (2005) //1269 Общество,
0

Далеко ли до Пулково

Петербург хочет начать строительство ветки аэроэкспресса в аэропорт уже в 2015 году
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Строительство линии аэроэкспресса к единственному в Санкт-Петербурге пассажирскому аэропорту Пулково начнется уже в 2015 году, поезда начнут ходить в 2018-м — в год чемпионата мира по футболу, часть матчей которого пройдет в Петербурге. Об этом заявил журналистам губернатор города Георгий Полтавченко, передает ИТАР-ТАСС.

«Это будет проект государственно-частного партнерства, в котором будет участвовать фирма «Аэроэкспресс». Наши вложения — это строительство второго наклонного хода на станции метро «Балтийская», а также благоустройство территории. Все остальное (вложат) «Аэроэкспресс», РЖД плюс инвестор, который работает с аэропортом. Практическая договоренность и понимание у нас есть и с Октябрьской железной дорогой, и с РЖД, поэтому сегодня этот проект более актуальный», — цитирует губернатора агентство.

Компания «Аэроэкспресс» давно готова начать проект и ждала только подтверждения от города, сказал РБК ее представитель. В начале мая было принято решение создать рабочую группу для проработки проекта, заявил РБК представитель РЖД. Принято политическое решение вернуться к этому проекту, документальное оформление оно получит позже, пояснил РБК представитель губернатора.

Реконструкция единственного в городе пассажирского аэропорта Пулково началась в 2009 году. Первая очередь нового терминала стоимостью 1,1 млрд евро приняла пассажиров в конце 2013 года. За весь прошлый год через аэропорт прошли 12,85 млн пассажиров, в январе—апреле перевозки выросли на 15%, до 3,48 млн пассажиров.

Ранее власти города говорили, что к 2040 году Пулково должен превратиться в транспортный хаб с пропускной способностью до 35 млн человек в год. Однако до сих пор доехать до аэропорта можно только на автобусе или такси по загруженной транспортом трассе на юге города. Власти Петербурга много лет рассматривали варианты улучшения транспортного сообщения с аэропортом, выбирая между продлением ветки метро, запуском аэроэкспресса и легкорельсового трамвая.

В 2011 году «Ленгипротранс» подсчитал стоимость проекта: на тот момент смета строительства для РЖД составляла 9,8 млрд руб., а затраты «Аэроэкспресса» на закупку поездов и прочие расходы — 3,6 млрд руб., напомнил представитель РЖД. После того как «Аэроэкспресс» получит официальное подтверждение от властей города, он начнет пересчитывать проект, рассказал представитель компании. В инвестпрограмме РЖД этого проекта нет, заявил представитель монополии. Петербург будет добиваться федерального финансирования проекта, сказал губернатор агентствам.

На прошлой неделе комитет по инвестициям администрации Петербурга сообщил, что актуализирует проектную документацию по альтернативному проекту — запуску от аэропорта до станции метро «Купчино» на юге города легкорельсового трамвая стоимостью 15,3 млрд руб. Проект может быть реализован на основе государственно-частного партнерства, сказала глава комитета Ирина Бабюк (ее слова приведены в сообщении). Планируемая железнодорожная ветка проходит всего в 3 км от аэропорта, и для запуска аэроэкспресса нужно построить лишь небольшое ответвление, отметил близкий к петербургской администрации источник. Однако, по его словам, новый путь должен частично пройти по земле, находящейся в частной собственности, на ее выкуп нужно несколько сот миллионов рублей.