Лента новостей
Суд вынес приговор фигурантам дела о растрате в Минздраве 13:35, Статья СК возбудил дело против адептов секты «Фалунь Дафа» в Москве 13:27, Новость Шойгу заявил о 150 тыс. участников парадов 9 Мая в России 13:15, Новость Песков объяснил возвращение уехавших россиян более интересным бизнесом 13:13, Статья Российского дипломата вызвали в МИД Германии из-за хакерской атаки 13:11, Статья Шойгу заявил о взятии под контроль 547 кв. км с начала года 13:09, Статья Первый в истории Гран-при Казахстана MotoGP отложили из-за паводка 13:05, Статья Песков ответил на вопрос о россиянах и американцах на одной базе в Нигере 13:04, Новость Шойгу оценил потери ВСУ с начала года 13:00, Статья Калининградские власти ответили на идею закрыть России доступ к региону 12:55, Новость Полуфиналист Кубка Гагарина подписал новый контракт с лучшим бомбардиром 12:54, Статья Yandex раскрыла, как поменяет схему управления и вернет Воложа 12:41, Статья В Думе предложили ослабить требования к тонировке передних боковых стекол 12:41, Новость В закрытом с 2022 года аэропорту Элисты оценили сроки возврата полетов 12:36, Новость «Самая доступная иномарка» Changan Alsvin подорожала за год на ₽101 тыс. 12:35, Новость Кремль назвал опасными условия Макрона для отправки войск на Украину 12:31, Статья Машина в кювете и перестрелка: как ФСБ ликвидировала диверсанта ВСУ 12:29, Новость Tether решил отслеживать вторичные операции с USDT 12:28, Статья
Газета
Самолет построим сами
Газета № 098 (1873) (0306) //1557 Общество,
0

Самолет построим сами

«Ростех» формирует инженерный центр по проектированию российских систем для самолетов
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

«Дочка» «Ростеха» открывает центр проектирования систем для гражданских и военных самолетов, следуя указаниям властей заняться импортозамещением.

Холдинг «Авиационное оборудование», входящий в госкорпорацию «Ростех», вчера открыл первый в стране инженерный центр по распределенному проектированию систем для самолетов. Его задача — координировать работу региональных конструкторских бюро, разрабатывающих в России детали для самолетов, которые ранее закупались за рубежом.

На прошлой неделе вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что Минпромторг 10 июня представит план импортозамещения, работать по которому будут два с половиной года. К развитию собственного производства авиакомпонентов Россию подталкивает в том числе и угроза международных санкций, возникшая после присоединения Крыма в марте 2014 года.

Новый инженерный центр позволит снизить зависимость российских производителей от зарубежных поставщиков авиационных систем и агрегатов, сказал вчера во время церемонии открытия министр промышленности и торговли Денис Мантуров. В перспективе центр позволит не только полностью обеспечить потребности российского авиастроения, но и поставлять комплектующие для иностранных воздушных судов, считает министр.

Бюджет центра проектирования вырастет с 770 млн руб. в 2014 году до 2 млрд руб. в 2017 году. Центр также требует от холдинга «Авиационное оборудование», входящего в госкорпорацию «Ростех», масштабной модернизации производства во всех предприятиях холдинга, на которую уже направлено 31,8 млрд руб., сказал Мантуров. По плану к 2020 году доля инновационной продукции в выручке «Ростеха» увеличится почти в восемь раз — с 1,8 млрд до 14,3 млрд руб.

Одним из первых проектов центра станет разработка элементов шасси для первого российского гражданского самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), этот договор заключен в рамках программы Минпромторга по импортозамещению, сказал журналистам генеральный директор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк. В 2015 году эта структура займется разработкой электропривода колеса шасси для SSJ, который позволит уменьшить расход топлива на земле и экономить до нескольких долларов на пассажирское место во время каждого перелета, сказал Кузюк.

Кроме того, в 2015 году холдинг представит вспомогательную силовую установку (ВСУ) для среднемагистральных самолетов, в том числе МС-21 (появится в 2016 году) и SSJ 10, которая заменит американскую от Honeywell и позволит снизить расход топлива на 20—25%.

«Авиационное оборудование» также заключило с Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК) контракт стоимостью 3,3 млрд руб. до 2020 года на поставку компонентов двигателей для истребителей Су-27, Су-35С и МиГ-29, а также военных вертолетов.

Пока что поставщиком многих компонентов для российского авиа- и вертолетостроения является запорожское предприятие «Мотор Сич». Целью политики импортозамещения должно быть увеличение рабочих мест в стране, говорил генеральный директор компании Вячеслав Богуслаев на выставке Helirussia-2014. «Любая страна в мире хочет все производить у себя, это естественное желание», — сказал он. С появлением на территории России иностранного двигателя не появляется ни одного рабочего места: с ним пропадают 500 высокотехнологичных рабочих мест в России и столько же на Украине, подсчитал Богуслаев.