Лента новостей
Польша подняла истребители из-за «активности дальней авиации России» 04:06, Новость WP объяснила, как США хотят сковать Китай островами на случай войны 03:58, Статья На протестах в Армении заметили военнослужащих 03:39, Новость Полиция Бразилии проверила данные о бомбе в посольстве России 03:07, Новость МИД Польши отказал президенту в праве обсуждать ядерное оружие 03:02, Статья Пентагон заявил о планах убедить партнеров поделиться Patriot для Киева 02:42, Новость В США впервые в 2024 году обанкротился банк 02:39, Статья Военный сбил дрон ударом мешка 02:16, Новость Politico узнала, какой дедлайн для Украины назвал Зеленский в США 02:09, Статья Госсекретарь США завершил трехдневный визит в Китай 01:48, Новость Минэк спрогнозировал укрепление доллара до ₽98 к декабрю 01:27, Статья Канада выделит Украине $2,1 млн на производство беспилотников 01:17, Новость Кровля обрушилась во время пожара в торговом комплексе в Невинномысске 00:44, Новость Welt узнала, почему Киев не согласился на заключение мира в Стамбуле 00:41, Статья Депутату Вишневскому вменили участие в нежелательной организации 00:35, Статья Памятник советским солдатам демонтировали на западе Украины 00:21, Новость Московского педиатра отправили в СИЗО по статье о фейках про армию 00:14, Статья Эксперты назвали, кто из вахтовиков получает самые высокие зарплаты 00:00, Новость
Газета
Peugeot-Citroen готов подождать
Газета Общество,
0

Peugeot-Citroen готов подождать

Второй по величине автопроизводитель в Европе готов работать в убыток в России три года
Фото: EPA
Фото: EPA

Концерн PSA Peugeot-Citroen прогнозирует по итогам 2014 года падение рынка в России на 10%, говорится в отчете группы за первое полугодие. Планы у концерна, тем не менее, оптимистичные — вернуть прибыльность на падающих рынках в течение трех лет за счет партнерства с китайской Dongfeng Motor, а также инвесторов со стороны французского правительства.

Продажи PSA на российском рынке сократились за первые полгода на 25,8%, до 23 400 машин. Группа по итогам первых шести месяцев 2014 года занимала долю авторынка в 1,9%. Концерн видит снижение спроса на легковые автомобили в России на 10% в этом году — столько же, как в Латинской Америке. В конце марта компания оценивала снижение спроса в России на 5% (на конец года).

PSA планирует поменять бизнес-модель работы в России и Латинской Америке, чтобы вернуть прибыльность производства в этих регионах в ближайшие три года, говорится в отчете, в котором не раскрываются подробности плана. Этот процесс частично финансируется за счет продажи акций концерна китайской Dongfeng и правительству Франции, которые теперь владеют в качестве соинвесторов по 14% акций PSA, пишет Bloomberg.

План по России и Латинской Америке — сокращение модельного ряда с более высоким уровнем локализации производства этих моделей, рассказал РБК глава отделения коммуникаций PSA Жан-Баптист Томас. По его словам, более высокий уровень локализации компонентов позволит концерну защитить себя от колебаний курса валюты, а меньшее количество моделей с большим объемом производства каждой будет выгодно для местных поставщиков компонентов. «Если мы попросим их (производителей компонентов) производить больше одинаковых деталей для каждой модели, это будет выгоднее для них, и тогда мы сможем интегрировать их в локальное производство, вместо того чтобы импортировать комплектующие из Европы», — отметил Томас. Он не стал уточнять, какого уровня локализации в России концерн планирует достичь в этом году.

Кроме этого, PSA собирается сократить все фиксированные расходы. Так, под сокращение попадут затраты на строительство, аренду и персонал, сказал Томас. «Необходимо, чтобы количество персонала соответствовало размеру бизнеса», — отметил он. Назвать количество сотрудников, которое может быть уволено в этом году, он отказался. Уровень зарплат сократится менее чем на 14,5% от объема выручки в 2014 году по сравнению с 15,1% в прошлом году, следует из онлайн-презентации компании.

Пока же Peugeot-Citroen готов работать на российском рынке в убыток: выйти на безубыточность в России и Латинской Америке компания планирует лишь в 2017 году, следует из отчета.

В апреле глава концерна Карлос Таварес говорил журналистам о планах по сокращению продуктовой линейки компании с 45 до 26 моделей к 2022 году, а также о превращении бренда DS, который изначально был частью Citroen, в полноценный премиальный бренд.

Смена бизнес-модели в России и Латинской Америке частично финансируется от продажи акций концерна китайской Dongfeng и французскому правительству, пишет Bloomberg. Каждому из инвесторов принадлежит по 14% PSA.

Завод Peugeot-Citroen в Калуге был открыт в апреле 2010 года. Общий объем инвестиций составил 470 млн евро. Мощность предприятия — 125 тыс. автомобилей в год. На заводе выпускается несколько моделей Mitsubishi (Outlander, Pajero Sport) Peugeot 408, а также седан Citroen C4.