Лента новостей
Закрытый с февраля 2022 года аэропорт Элисты откроют для полетов 09:16, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 09:12, Онлайн На Украине арестовали министра агрополитики за махинации с землей 09:10, Статья Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть 09:03, Статья Какими будут новые Samsung Galaxy Z Fold 6 и Galaxy Z Flip 6 09:00, Статья «Дочка» «Газпрома» подала три иска к европейским компаниям 08:55, Статья В Британии «смахнули пыль» с плана на случай смерти Карла III 08:46, Статья Более 5,1 тыс. человек эвакуировали из-за паводка в Тюменской области 08:38, Новость Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением 08:27, Статья Более тысячи пассажиров застряли в аэропорту Норильска из-за тумана 08:17, Новость Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным 08:07, Статья В Северной Корее прошли испытания новой системы РСЗО 08:03, Новость ФНС решила обанкротить развивавшуюся ранее «Билайном» сеть «Ноу-хау» 08:01, Статья Аршавин оценил дерби «Спартака» против ЦСКА 08:00, Статья WSJ сообщил о новых санкционных рисках из-за закона США о помощи Украине 07:57, Статья Постпред России назвал «финальным аккордом» резолюцию ЕП о выборах 07:48, Новость Над Белгородской областью сбили два снаряда «Ольха» 07:42, Новость «Зенит» захотел выручить от будущего контракта с букмекером до ₽2 млрд 07:30, Статья
Газета
Второй подход к альянсу
Газета № 142 (1917) (0608) //2096 Общество,
0

Второй подход к альянсу

Россия и Белоруссия возобновляют диалог о слиянии МАЗа и КамАЗа
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

В середине августа Россия и Белоруссия вернутся к обсуждению возможности создания альянса двух производителей грузовиков — КамАЗа и МАЗа, сообщил вчера в Минске и.о. коммерческого директора МАЗа Сергей Захаревич, передал Интерфакс.

«Как вы знаете, для проработки вариантов данного сотрудничества на межправительственном уровне создана специальная группа. Очередное заседание этой группы запланировано на середину августа», — цитирует агентство Захаревича.

Представитель КамАЗа отказался от комментариев. Переговоры о создании совместного предприятия в том или ином виде ведутся постоянно, говорит близкий к российскому автопроизводителю источник. Он напомнил, что идее о кооперации двух производителей уже более трех лет, но пока никаких договоренностей так и не достигнуто.

Осенью прошлого года премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что два государства договорились активизировать работу по созданию альянса МАЗа и КамАЗа. «Мне кажется, нам уже давно пора либо эту дискуссию завершить и перейти к реальному объединению, либо закрыть эту тему, потому что она тянется давно», — сказал глава правительства.

В апреле прошлого года белорусские власти неожиданно отказались от переговоров. Президент Александр Лукашенко внезапно заявил, что власти страны не пойдут на объединение МАЗа и КамАЗа без существенных инвестиций с российской стороны. За россиянами стоят иностранцы, которые заинтересованы в том, чтобы закрыть МАЗ, уверял Лукашенко.

Но в декабре прошлого года пресс-служба белорусского правительства сообщила, что совместное предприятие «Росбелавто» может быть создано уже в начале 2014 года. Для юридической экспертизы сделки был нанят консорциум фирм Chadbourne & Parke LLP и Sorainen. Проект предполагает создание холдинга, которому стороны должны передать 75% плюс одна акция МАЗа и 49,9% КамАЗа. «При создании структуры МАЗ получит доступ к той большой сбытовой структуре, которая есть у КамАЗа», — цитировала пресс-служба белорусского правительства первого вице-премьера Владимира Семашко.

«Ясности нет. Условия, которые старательно предлагает нам белорусская сторона, находятся за пределами моего понимания», — говорил в марте в интервью «Ведомостям» президент КамАЗа Сергей Когогин. При этом он подчеркивал, что альянс мог бы быть полезным для российского предприятия: он мог бы улучшить окупаемость инвестиций и систематизировать географию продаж.