Лента новостей
Из музея в Англии похитили золотые украшения бронзового века 04:43, Статья Суд решил не допрашивать сожительницу замминистра обороны Иванова 04:13, Новость Белгородцев в третий раз за ночь предупредили о ракетной опасности 04:08, Новость Госдеп увидел угрозу отношениям с Грузией из-за правящей партии 04:03, Статья Палата представителей отклонила инициативу об отставке спикера 03:42, Новость На нефтебазе под Анапой начался пожар из-за атаки дронов 03:39, Статья В Белгороде второй раз за ночь объявили ракетную опасность 03:18, Новость Россия вновь не пригласила на парад недружественные страны 02:58, Новость Байден пригрозил ограничить поставки оружия Израилю из-за Рафаха 02:54, Статья В Курской области объявили опасность атаки беспилотников 02:40, Новость В Иране режиссера — участника Канн приговорили к восьми годам заключения 02:14, Новость Мэр Вильнюса назвал ошибочным решение «не сеять панику» из-за учений 02:05, Статья В Кремле призвали не преувеличивать сложности диалога России и Армении 01:27, Новость Axios узнал об опасениях Израиля срыва переговоров с ХАМАС из-за США 01:12, Статья Bloomberg сообщил о возвращении бизнесменами активов в Россию 01:08, Статья В Белгороде объявили ракетную опасность 01:01, Новость Путин обсудил с Мирзиёевым поставки узбекских овощей и фруктов 01:00, Новость Воронежский губернатор предупредил об угрозе атаки беспилотников 00:53, Новость
Газета
40 млрд рублей уйдут под землю
Газета № 170 (1945) (1509) //2518 Общество,
0

40 млрд рублей уйдут под землю

Москва заплатит метрополитену за работу новых станций
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Правительство Москвы возьмет на себя расходы метрополитена на обслуживание новых линий метро, чтобы не допустить быстрого роста цен на билеты, рассказал журналистам замруководителя департамента транспорта Москвы Гамид Булатов. К 2020 году метрополитен планирует построить 158 км новых линий и 70 новых станций, говорится в программе развития метрополитена до 2020 года. Это означает, что столичному метро за шесть лет потребуется не менее чем 40 млрд руб. дополнительных субсидий.

Правительство Москвы решило дополнительно субсидировать метро, чтобы тарифы на проезд не росли быстрыми темпами, объяснил Булатов. В среднем обслуживание 1 км линии стоит метрополитену 200–250 млн руб. в год, рассказал он. По программе развития метрополитена до 2020 года, к этому времени в Москве появятся еще 158 км линий и 70 новых станций. Получается, что до 2020 года столичному метро дополнительно потребуется 40 млрд руб. на обслуживание новых линий.

Эти дополнительные затраты могли бы повлиять на стоимость билетов. В таком случае тарифы на перевозку пассажиров пришлось бы увеличить на 30–40% единовременно в период до 2020 года, пояснил Булатов. Теперь затраты будут покрываться за счет дополнительных ежегодных субсидий города, рассказал он. Но цены за проезд все равно будут расти: на 4–5% ежегодно, рассказал Булатов. По его словам, в следующем году повышение цен «гарантированно будет ниже уровня инфляции». По официальному прогнозу Минэкономразвития, инфляция в этом году составит 7–7,5%. В 2015 году — 6,5%. Булатов добавил, что правительство еще не определилось, когда будет повышать плату за проезд.

В 2013 году из бюджета Москвы метрополитену было выделено 26 млрд руб. Выручка метрополитена от продажи билетов в прошлом году составила 48 млрд руб., а расходы — 74 млрд руб., рассказал начальник метрополитена Дмитрий Пегов. Объем субсидий метрополитену в этом году чиновники не раскрывают, но с запуском новых линий эта цифра будет больше прошлогодней, сказал представитель департамента транспорта Москвы, не уточнив насколько. Город готов к тратам, но окончательные цифры будут считаться в начале следующего года, пояснил он.

В бюджете Москвы на 2015 год предусмотрено увеличение финансирования метро на 15%, до 161,7 млрд руб., следует из программы развития транспортной системы Москвы на перспективу до 2020 года. Но в дальнейшем эта цифра сократится на 6,7%, до 150 млрд руб. ежегодно, следует из материалов, опубликованных на сайте правительства Москвы. Основная часть этих средств пойдет на строительство новых станций — для этого понадобится 1 трлн руб. до 2020 года, говорил глава департамента транспорта Москвы Марат Хуснуллин журналу РБК в августе.

Индексация тарифов на уровень не более 4–5% нормальна для пассажиров в условиях роста тарифов на электроэнергию, а также увеличения налоговой нагрузки, считает гендиректор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Но в дальнейшем повышение цен на проезд должно совпадать с улучшением качества услуг метро, а также с ростом уровня безопасности в столичной подземке, говорит эксперт.