Лента новостей
Власти Украины захотели ограничить спутниковую съемку территории страны 06:58, Статья Число погибших в результате обвала автомагистрали в Китае выросло до 36 06:48, Новость Как доля закрытых расходов бюджета выросла выше 20% 06:25, Статья В МВД предложили сделать обязательным флаг России на номерах автомобилей 06:20, Статья В Госдепе заявили об угрозе интеграции Грузии в ЕС и НАТО 06:18, Новость ФСБ обвинила жителя Приморья в работе на украинскую разведку 05:45, Новость Смоленский губернатор сообщил о попытке дронов атаковать энергообъект 05:27, Статья Антонов заявил, что США пытаются запугать Китай санкциями против России 05:15, Новость Кулеба призвал «взглянуть в глаза» правде о военной эффективности России 05:01, Статья В США украинского хакера из банды REvil приговорили к 13 годам тюрьмы 04:32, Новость Прокуроры потребовали устранить сбои в доставке международных посылок 04:09, Статья Трамп пообещал «американскую мечту» людям с низким доходом 03:58, Новость Умер давший показания против поставщика Boeing бывший аудитор качества 03:37, Новость Постпред Украины при ООН опубликовал список «основных типов мостов» 03:24, Статья В Ростовской области уничтожили два беспилотника 03:05, Новость Работодатели в России увеличили спрос на кровельщиков и монолитчиков 03:00, Статья Пашинян заявил, что на делимитированных участках разместят погранвойска 02:42, Новость Богомаз сообщил об уничтожении двух беспилотников над Брянской областью 02:29, Новость
Газета
Utair стыкуют с «Аэрофлотом»
Газета № 178 (1953) (2509) //2684 Общество,
0

Utair стыкуют с «Аэрофлотом»

Авиакомпании помогут кредитом или продадут ее лидеру рынка
Фото: Олег Грицаенко/РБК daily
Фото: Олег Грицаенко/РБК daily
Авиакомпании помогут кредитом или продадут ее лидеру рынка.
Правительство изучает варианты спасения авиакомпании Utair, которой сложно расплатиться с контрагентами. Один из них – передача в  управление «Аэрофлоту».

Правительство России ищет варианты спасения Utair, сообщило агентство РИА Новости со ссылкой на три источника на рынке. Власти рассматривают два варианта: передачу перевозчика в управление «Аэрофлоту», который проведет оптимизацию маршрутной сети и парка, или выдачу крупного кредита под госгарантию, сказал агентству источник, знакомый с ходом обсуждения вопроса в правительстве России. Представитель Utair был недоступен для комментариев, представитель «Аэрофлота» от них отказался.

У авиакомпании серьезные долги перед контрагентами, насчитывающие сотни миллионов рублей, проблемы возникли из-за девальвации рубля: перевозчик получает деньги в рублях, а расплачивается за самолеты в долларах, цитирует агентство топ-менеджера одного из крупных российских аэропортов. Генеральный директор Utair Андрей Мартиросов заявил РИА Новости, что речи о приостановки работы компании не идет.

О том, что авиакомпании могут потребоваться средства, стало известно этим летом. В конце июля Utair заявила о намерении сократить расходы на 5 млрд руб. из-за ухудшающейся ситуации на рынке. Авиакомпания собиралась оптимизировать маршрутную сеть, техническое обслуживание воздушных судов, уменьшить время обслуживания пассажиров и снизить время оборота самолетов.

Компания могла пострадать и от банкротства туристических операторов. В начале сентября приостановил деятельность туроператор «Южный крест», бронировавший чартеры Utair. Долг туроператора перед компанией составлял около 400 млн руб., говорила РИА Новости пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова, Utair не комментировала размер долга.

В августе Росавиация заявила, что в июне–августе в 30 российских аэропортах цены на 1 т керосина выросли на 6–7%, а в абсолютных величинах – от 1 тыс. до 4 тыс. руб. Это послужило одной из причин ухудшения состояния некоторых российских авиакомпаний, сообщало ведомство.

Идея о передаче одной из авиакомпаний под крыло национального перевозчика обсуждалась ранее: во время предыдущего кризиса рассматривалась возможность передать авиакомпанию «Сибирь» «Аэрофлоту», в качестве другого претендента тогда рассматривалась «Трансаэро», вспоминает главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Если будет принят вариант с передачей Utair – частной компании – в управление «Аэрофлоту», это будет прецедентом, говорит он: раньше «Аэрофлот» получал только государственные активы. «Аэрофлот» и Utair – крупные компании, против их слияния может выступить ФАС, которая, наоборот, сейчас настаивает на развитии конкуренции на авиационном рынке, полагает Пантелеев.

Utair – третья по объему перевозок авиакомпания России, НПФ «Сургутнефтегаз» принадлежит 60,67% уставного капитала перевозчика, который сейчас готовит допэмиссию в пользу основного акционера. Деньги от допэмиссии авиакомпания планировала направить на снижение долговой нагрузки. В парке Utair 131 самолет и 350 вертолетов различной вместимости, сказано на сайте авиакомпании. Выручка Utair за первое полугодие 2014 года составила 32,8 млрд руб., чистая прибыль – 5,5 млн руб. При этом долгосрочные обязательства составили 27,2 млрд руб., а краткосрочные – 57 млрд, в том числе кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками составляла 6,6 млрд руб.