Лента новостей
Путин разрешил сделку по покупке «Хайлэнд Голд» 16:49, Статья Рост цен на московское жилье с 2022 года оказался в 3 раза ниже инфляции 16:46, Статья Платформа для талантов: какой консалтинг нужен для новой реальности 16:33 Гонконг принял закон для борьбы с антикитайским вмешательством 16:33, Статья Кадыров поздравил Путина с победой на выборах президента 16:32, Новость Организаторы Игр дружбы назвали неконструктивной позицию МОК по турниру 16:30, Статья Банки Армении прекратят обслуживание карт «Мир» с конца марта 16:25, Статья В «БКС Мир инвестиций» назвали топ-5 акций для новичков на рынке 16:23, Статья Власти назвали число погибших и пострадавших при пожаре на траулере 16:18, Новость Российские боксеры отказались от участия в Олимпиаде без флага 16:15, Статья Генштаб Франции заявил о подотовке к «трудным боям» 16:14, Статья Путин назвал главное ожидание россиян от спецслужб 16:13, Новость Власти ответили на просьбу включить песни Газманова в школьную программу 16:09, Статья В Госдуме предложили ввести самозапрет на сделки с недвижимостью 16:07, Статья Как отчиму наладить отношения с детьми 16:06, Статья Кузяев впервые потерял в трансферной стоимости после переезда во Францию 16:05, Статья Какие услуги банка действительно нужны предпринимателям 16:01 Летавшую из Армении в Россию авиакомпанию лишили лицензии 15:56, Новость
Газета
130 млрд рублей положат на рельсы
Газета № 190 (1965) (1310) //2901 Общество,
0

130 млрд рублей положат на рельсы

Госзакупки Метрополитен закупит новые вагоны с 30-летним контрактом на обслуживание
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Контракт на поставку и обслуживание в течение 30 лет 768 вагонов нового поколения будет стоить Московскому метрополитену до 133 млрд руб., рассказал РБК заместитель главы департамента транспорта Москвы Гамид Булатов. Конкурс на право заключить контракт будет объявлен в конце октября – начале ноября.

В этом году планируется объявить два конкурса – на поставку 768 вагонов и 736 вагонов. В 2016 году правительство города собирается закупить через конкурс еще 744 вагона, сказал чиновник. Это первый в истории столицы международный конкурс на закупку вагонов метро, отметил Булатов. Интерес к конкурсу подтвердили крупные иностранные вагоностроительные компании: французская Alstom, немецкая Siemens, испанская CAF, чешская Skoda, южнокорейская Hyundai Rotem, сказал чиновник. Кроме того, в конкурсе заинтересованы и китайские вагоностроители – CSR и CNR.

Некоторые из иностранных компаний будут подавать свои заявки в консорциуме с российскими вагоностроителями. Например, испанская CAF пойдет на конкурс совместно с группой «Синара». Их консорциум – СП «Городские транспортные решения» – намерен подать свою заявку на конкурс, сказал РБК представитель «Синары». Специально для конкурса создают новое СП и немецкая Siemens и «Русские машины». Сотрудник Siemens подтверждает участие компании в конкурсе.

Заинтересованными в подписании контракта остаются и постоянные поставщики Московского метрополитена – структуры «Трансмашхолдинга» (ТМХ) Андрея Бокарева и Искандера Махмудова. ТМХ выиграл в феврале предыдущий конкурс на поставку 832 вагонов на общую сумму 143,9 млрд руб.

По словам Булатова, первая поставка вагонов по конкурсу планируется в 2017 году. При этом компания, выигравшая тендер, должна будет к 2018 году локализовать до 70% производства в России. Один вагон метро нового поколения в ценах 2017 года должен стоить Москве около 72–73 млн руб., предположил Булатов. Условия контракта предусматривают опцион – в зависимости от текущей потребности в подвижном составе и от протяженности линий метро ГУП «Московский метрополитен» может корректировать итоговый заказ на 15–20% меньше или больше от первоначального плана.

Все вагоны будут закупаться по контракту жизненного цикла на 30 лет, который предусматривает штрафные санкции для поставщика. Если состав не выйдет на линию из‑за нарушения сроков обслуживания, штраф может составить 1,5 млн руб. А при системном дефекте – до 181 млн руб.