Лента новостей
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом 11:57, Статья СК завершил расследование дел наемников ВСУ из США, Британии и Франции 11:55, Новость ВОЗ выяснила, в какой стране Европы дети пьют больше всего 11:41, Новость Лукашенко рассказал об усталости ВСУ и предложил «сыграть вничью» 11:39, Статья Как выглядят муляжи бомб, которые закладывали под мосты в Твери 11:38, Новость Мошенники уходят в онлайн: как обманывают при аренде жилья 11:37 Как оценить узнаваемость бренда и репутационные риски: 5 главных метрик 11:36, Статья Полицейских из Балашихи обвинили в регистрации 1,5 тыс. мигрантов 11:35, Статья Сихарулидзе заявил о запросах фигуристов на смену российского гражданства 11:30, Статья Галкин подал в суд за отказ исключить его из реестра иноагентов 11:30, Новость Аллигатор приполз к самолету-заправщику на авиабазе США. Видео 11:29, Новость Фирма фигуранта дела замминистра резко нарастила прибыль в последние годы 11:29, Статья В США арестовали разработчиков анонимного криптокошелька Samourai Wallet 11:21, Статья В инвестбанке «Синара» обновили оценки для бумаг технологического сектора 11:15, Статья Ракова рассказала об обучении педагогов колледжей работе с нейросетями 11:11, Новость Парковка на улицах Москвы будет бесплатной в майские праздники 11:09, Новость Росфинмониторинг раскрыл детали финансирования теракта в «Крокусе» 11:08, Новость Как цифровые технологии смогут трансформировать франчайзинг в России 11:07
Газета
Пассажиры вывернут карманы
Газета № 217 (1992) (2111) //3282 Общество,
0

Пассажиры вывернут карманы

Московское метро потратит на досмотр пассажиров 7 млрд рублей
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

С начала следующего года в метро начнет действовать та же система безопасности, что и в аэропортах. На каждой станции метро будет организован досмотр пассажиров. На эти цели, как выяснил РБК, Московский метрополитен потратит более 7 млрд руб. из федерального бюджета.

Организация досмотровых зон в московском метро будет стоить более 7 млрд руб., рассказал РБК представитель пресс-службы Московского метрополитена.

До конца года в подземке будут полностью оборудованы 294 досмотровые зоны, говорит представитель метрополитена. Проверять багаж и пассажиров служба безопасности метрополитена начнет в следующем году, говорил журналистам в конце октября начальник московского метро Дмитрий Пегов. Пока к досмотру пассажиров готовы только 60 вестибюлей, еще в 234 зонах ведутся монтажные работы, а на станциях продолжают устанавливать специальное оборудование – рамки металлодетекторов и рентгеновские аппараты для проверки багажа.

Почти половина средств – более 3  млрд руб. – будет потрачена на закупку специальной техники, пояснил представитель метро. «Поставка оборудования и проведение всех работ осуществляются на основе проведенных ранее конкурсов», – сказал представитель метрополитена. Оборудование поставляет подведомственное Росатому ФГУП «Элерон», следует из материалов сайта госзакупок. Пока поставка выполняется только по одному контракту на 509 млн руб., рассказал РБК попросивший об анонимности сотрудник предприятия. Будут ли еще заказы, неизвестно. Представитель метрополитена это не комментирует.

Досматривать будут не всех пассажиров, а выборочно, заверил сотрудник метрополитена. По его словам, очередей быть не должно – сама установка досмотровых зон спланирована таким образом, чтобы не влиять существенно на пассажиропоток и пропускную способность. Сейчас заканчивается набор сотрудников для работы в досмотровых зонах, сказал представитель метро. Всего подземке понадобится около 3 тыс. сотрудников, говорил журналистам начальник службы безопасности метрополитена Владимир Муратов, они будут следить за проходом пассажиров через рамки металлодетекторов и проверять багаж через специальные аппараты.

Подобные системы безопасности уже действуют и на вокзалах, и в аэропортах. Долгое время из-за отсутствия правовой базы пассажиры проходили досмотр добровольно  – досматривать личные вещи имели право только милиционеры, а не сотрудники транспортной безопасности, говорит старший юрист компании Sameta Сергей Казаков. Теперь право досматривать пассажиров распространяется и на частные охранные предприятия, в том числе на сотрудников транспортной безопасности, и на дружинников. Но только при условии, что они прошли специальное обучение, а работу охранников курирует представитель правоохранительных органов, уточняет эксперт.