Лента новостей
Стали известны дата и место прощания с тренером «Салавата» Кольцовым 21:43, Статья Фарм-клуб «Ак Барса» стал чемпионом Всероссийской хоккейной лиги 21:32, Статья Замминистра обороны России задержали по делу о взятке 21:26, Статья «БКС Мир инвестиций» обновили подборку акций для среднесрочных инвесторов 21:12, Статья Губернатор сообщил о нескольких обстрелах Курской области 21:10, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 21:09, Онлайн Лишенный медали ОИ за допинг Крушельницкий вошел в состав сборной России 21:07, Статья В Евросоюзе связали с Россией «большую проблему» в отношениях с Китаем 21:05, Статья В Белом доме заявили о ситуации не в пользу Украины в Донбассе 20:56, Статья Лондон отправит в Польшу истребители «Тайфун» 20:46, Новость Как в ЕС решили отреагировать на Russiagate и избежать влияния на выборы 20:38, Статья Совет директоров МТС рекомендовал выплатить дивиденды с доходностью 11% 20:31, Статья Спасатели рассказали об эвакуации 300-килограммовой женщины в Москве 20:28, Новость Пелагея споет песню «Конь» перед матчем ЦСКА — «Спартак» 20:25, Статья Главком ВС Норвегии удивился скорости совершенствования российской армии 20:23, Новость США пообещали «усиливать давление» против энергетики России 20:16, Статья Must-have в e-commerce: опыт крупных брендов 20:13 Путин заявил о росте экспортных возможностей России при развитии БАМа 20:09, Новость
Газета
$500 млн по шаблону
Газета № 222 (1997) (2811) //3287 Общество,
0

$500 млн по шаблону

Как заработать на сервисе по созданию интернет-магазинов
Фото: Getty Images/Fotobank.ru
Фото: Getty Images/Fotobank.ru

Два молодых австралийских программиста заработали многомиллионное состояние на сервисе по созданию интернет-магазинов BigСommerce. Недавно в их стартап инвестировал $50 млн Softbank, оценив проект в полмиллиарда долларов.

Выпускник Технологического университета Сиднея Эдди Мачалани и программист-самоучка Митчелл Харпер познакомились в 2003 году, когда одному из них было 24 года, а другому – 20. «Эдди и я запускали компании по разработке ПО, когда мы познакомились в чате. Мы поняли, что создаем похожий софт, и мы оба жили в Сиднее, поэтому решили заниматься бизнесом вместе», – рассказал Харпер The Sydney Morning Herald. Они начали разрабатывать ПО, которое позволяло создавать интернет-магазины, но вскоре поняли, что, чем продавать лицензии на свой продукт, выгоднее основать специальный сервис, который позволит подписчикам за умеренную плату создавать онлайн-магазины.

«Несколько таких продуктов уже существовало, но ни один из них не работал по‑настоящему хорошо. Мы запустили BigCommerce в 2009 году, и через несколько месяцев у нас уже была тысяча клиентов, успешно воспользовавшихся нашим сервисом. Тогда мы поняли, что попали в яблочко», – рассказал Мачалани, являющийся генеральным директором BigCommerce, в интервью проекту DoesWhat.

Название BigCommerce родилось в результате мозгового штурма. «Мы хотели нечто, что было бы легко запомнить и выстроить вокруг этого бренд. У меня есть общее правило, которое я сформулировал за годы работы, выбирая имя: если люди спрашивают тебя: «Как это пишется по буквам?», когда называешь им название по телефону, значит, это имя будет слишком сложным для бренда», – объяснил Мачалани.

Сайт BigCommerce весьма доходчиво объясняет потенциальным клиентам, какие услуги они могут получить за подписку стоимостью от $30 до $200 в месяц. Это не только создание интернет-магазина с максимально полным набором опций, важных для успешного ведения бизнеса, но и профессиональные консультации, позволяющие избежать ошибок. За время своего существования команда BigCommerce создала в 150 странах уже более 55 тыс. магазинов, предлагающих самые разные товары – от косметики и одежды до электроники и товаров для дома.

В основном клиенты BigCommerce – собственники бизнеса с годовой выручкой до $10 млн. Судя по отзывам клиентов, размещенным на сайте, помощь платформы помогла им заметно увеличить выручку – некоторым даже вдвое. Впрочем, чтобы не сделать сайт приторно-сладким от комплиментов, к себе самим основатели фирмы относятся с юмором: при наведении курсора на фотографии членов совета директоров те превращаются в анимационных персонажей, а себе самим и клиентам основатели на сайте рекомендуют заниматься созданием магазинов, потягивая пиво.

Сперва у компании был офис лишь в Австралии, в нем работали около 30 человек. Но, как рассказал Мачалани The Wall Street Journal, проект очень быстро рос, число клиентов из США увеличивалось, и было решено открыть офисы и на другом континенте. Ему и Харперу предлагали обосноваться в Кремниевой долине, но предприниматели сочли это невыгодным: слишком дорого, слишком много технологических компаний, слишком мало свободных квалифицированных рук.

Сначала они открыли офис в штате Техас. Впрочем, постепенно они поняли, что без Кремниевой долины им не обойтись, и в начале этого года обосновались в Сан-Франциско. Проблему с нехваткой квалифицированных специалистов в регионе они решили весьма просто и амбициозно: стали переманивать кадры из Facebook и Google. Одна рекрутинговая кампания австралийцев наделала немало шума: специально нанятые люди по утрам предлагали бесплатные сэнд­вичи и кофе, а также листовки с предложением работать на BigCommerce рядом с остановкой автобуса, на котором добираются на работу сотрудники Google. Как объяснил Мачалани BRW, их компания была слишком мало известна в Сан-Франциско, поэтому было необходимо любым путем обратить на себя внимание.

«Охота за головами» из технологических гигантов BigCommerce удалась: спустя несколько месяцев «обработки» (вряд ли только сэндвичами) в июне этого года в проект перешел теперь уже бывший глава по стратегическому партнерству и развитию бизнеса Google Тим Шульц, некогда назвавший сам себя в интервью Business Insider «пожизненным сотрудником Google».

Впрочем, австралийскому стартапу удалось привлечь внимание не только жителей Сан-Франциско. Инвесторы также весьма заинтересовались проектом – $75 млн в него вложили General Catalyst Partners, Floodgate и Revolution LLC. А в середине ноября об инвестициях, превышающих $50 млн, объявила японская Softbank, оценившая, таким образом, BigCommerce, по подсчетам VentrureWire, более чем в $500 млн. И это при том, что австралийский проект пока не приносит прибыль.