Лента новостей
«Коммерсантъ» назвал причину задержки ареста фигуранта дела Иванова 23:24, Статья Маршрут «Бессмертного полка» в Кишиневе изменят из-за уступки ЕС 23:10, Новость «Газпром» сообщил о трех рекордах в России за одну зиму 22:55, Статья Мединский заявил о «трех начальниках» у Украины на переговорах с Россией 22:38, Новость ЦСКА и «Спартак» сыграли безголевую ничью впервые с 2003 года 22:29, Статья Стерлигов объявил о разводе с «еретичкой» и отлучении детей от наследства 22:18, Статья Столтенберг заявил, что страны НАТО не передали Киеву обещанную помощь 22:18, Статья Хуснуллин заявил о хорошем разговоре с Путиным и бизнесом на съезде РСПП 22:06, Новость Молодежная команда СКА во второй раз стала обладателем Кубка Харламова 21:57, Статья Может ли отставка премьера Испании привести к политическому кризису 21:50, Статья Bloomberg: ЕС запретит реэкспорт СПГ из России, но себе получать разрешит 21:44, Статья Песков заявил, что Путин и бизнес остались довольны съездом РСПП 21:30, Новость Экспертизы не подтвердили взрыв на Ту-154, в котором летел Качиньский 21:27, Новость В Батайске из-за конфликта ученика и учительницы приехали мэр и полиция 21:17, Статья ФИФА и УЕФА выразили обеспокоенность ситуацией в испанском футболе 21:15, Статья Синоптик предсказал появление ржавого дождя в Поволжье и на Среднем Урале 21:11, Новость Число жертв убийства в Херсонской области возросло до семи 21:02, Статья Австрия отказала России в участии в церемонии в Маутхаузене 20:50, Новость
Газета
Трамвай привез убытки
Газета № 229 (2004) (0912) //3423 Общество,
0

Трамвай привез убытки

Уралвагонзавод рискует потерять 1 млрд рублей из-за контракта с поляками
Фото: PhotoXPress.RU
Фото: PhotoXPress.RU

Из-за рекордной девальвации рубля производство новых низкопольных трамваев по заказу Москвы рискует ввергнуть их производителя – Уралвагонзавод (УВЗ) – в убытки. По подсчетам РБК, УВЗ потеряет более 16 млн руб. с каждого трамвая. Производитель должен поставить городу еще около 60 машин, что грозит для него потерями примерно в 1 млрд руб.

Власти Москвы объявили тендер на поставку 120 новых трехсекционных низкопольных трамваев в 2012 году. Конкурс выиграла «дочка» УВЗ – «Уралтрансмаш», предложив цену в 8,46 млрд руб. После этого УВЗ выбрал себе парт­нера – польскую компанию Pesa, которая должна поставлять трамвайные вагоны и комплектующие для них. Москва расплачивается с УВЗ в рублях, но контракты завода с партнерами номинированы в евро. Контракт (с ним ознакомился РБК) был заключен с поляками 22 мая 2013 года и номинирован в валюте, его стоимость – €148,733 млн. Тогда евро, по данным ЦБ, стоил около 40 руб.

По контракту УВЗ к апрелю 2014 года выплатил польской компании аванс в размере 20% от общей стоимости – около €29,6 млн, следует из текста контракта, с которым ознакомился РБК. Но за трамваи УВЗ приходится расплачиваться с Pesa по факту – спустя 15 дней после поставки каждого. Завод уже передал Москве 53 трамвая, к концу года эта цифра увеличится до 70, рассказал в пятницу журналистам глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов.

УВЗ уже получил из Польши около 60 трамваев, уточнил РБК заместитель гендиректора УВЗ по железнодорожной технике Андрей Шленский. Получается, что госпредприятие расплачивается с поляками уже по новому курсу евро, который на 5 декабря составлял 64 руб. УВЗ осталось получить еще 60 трамваев, на каждом из которых при нынешнем курсе евро предприятие потеряет более 16 млн руб. Таким образом, убыток УВЗ может составить до 1 млрд руб. «Валютные риски действительно есть, но УВЗ ищет способ урегулировать ситуацию», – сказал РБК Шленский. Он уточнил, что условия контракта с Pesa не менялись.

Представитель УВЗ подтвердил РБК, что госпредприятие ведет активные переговоры с польской компанией, но не раскрыл деталей. Одним из вариантов решения проблемы может стать более глубокая локализация производства трамваев на «Уралтрансмаше», говорит источник РБК, близкий к УВЗ. Изначально предполагалось, что только первые четыре трамвая будут поставлены напрямую из Польши, а производство остальных планировали наладить в России, объясняет он. Но этого до сих пор не произошло – локализовать такое производство очень сложно технологически, объясняет источник РБК.

Специально для локализации производства трамваев в России УВЗ и Pesa создают совместное предприятие. Соглашение было подписано в июле на выставке «Иннопром-2014». Производство трамваев для Москвы в Польше в компании тогда называли «первоначальным этапом партнерства». «Теперь сотрудничество УВЗ и Pesa предполагает организацию в России производства полного цикла всей гаммы рельсового подвижного состава», – говорилось в сообщении УВЗ.

Представители Pesa и департамента транспорта Москвы не ответили на запрос РБК.