Лента новостей
Трансмашхолдинг избавился от всех активов в Казахстане 11:45, Статья В России с 1 апреля изменятся правила сдачи экзамена в ГИБДД 11:39, Статья Миллионная маржа: как технологии геймдева помогают в битве за клиента 11:35, Статья Одна из последних столиц российского региона отменила прямые выборы мэра 11:30, Статья Подборка доступных квартир в пределах МКАД 11:28 Светлаков рассказал о спасении Бурунова от террористов в «Крокусе» 11:23, Новость Агаларов объяснил закрытые двери в «Крокусе» во время теракта 11:21, Статья JPMorgan предупредил об угрозе внезапного обвала рынка акций США 11:18, Статья Бывший завод Volkswagen под Калугой продлил простой после 1 апреля 11:18, Новость Щербакова рассказала о выгорании и опустошении после победы на Олимпиаде 11:16, Статья Тренд на выгорание: вы не в порядке, если не реагируете на стресс-факторы 11:08, Статья Артемьев заявил о планах расчета индикаторов цен для угля и стройки 11:07, Статья В Киргизии предупредили о вербовке в мессенджерах для терактов в России 10:57, Статья Мурашко назвал число оставшихся в больницах пострадавших в «Крокусе» 10:54, Статья «Известия» узнали об обнаружении на трассе М-3 автомата после теракта 10:48, Новость В мэрии оценили текущие масштабы строительства по реновации 10:39, Новость Глава BlackRock предупредил о потерянном десятилетии в США из-за долгов 10:38, Статья Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси 10:27, Статья
Газета
Ставка для Ротенберга
Газета № 054 (2071) (3003) Общество,
0

Ставка для Ротенберга

Сбор платы с грузовиков организуют на льготный кредит Газпромбанка
Фото: Bloomberg
Фото: Bloomberg

Корпорация «Ростех» и Игорь Ротенберг наконец нашли деньги на проект по взиманию платы с тяжелых грузовиков, который их компания получила без конкурса. Кредит по льготной ставке ниже рынка даст Газпромбанк.

Росавтодор в сентябре 2014 года без конкурса выбрал подрядчика, который должен создать системы сбора платы с тяжелых грузовиков. Проект стоимостью 25,6 млрд руб. получила компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), которая на 75% принадлежит структурам «Ростеха», на 25% — сыну Аркадия Ротенберга Игорю (данные СПАРК-Интерфакс). Уже к середине ноября 2015 года РТИТС должна подготовить систему к вводу в эксплуатацию, но из-за кризиса компания до сих пор не могла определиться с источниками финансирования проекта. Как стало известно РБК, деньги под проект РТИТС предоставит Газпромбанк, после долгих переговоров стороны согласовали условия кредита.

«Льготный» кредит

РТИТС получит длинный кредит от Газпромбанка под 16–17% годовых, рассказал РБК чиновник профильного ведомства. Близкий к банку источник подтвердил, что условия финансирования согласованы с заказчиком и исполнителем проекта, а ставка по кредиту будет «существенно ниже 20%, но выше ключевой ставки Центробанка», которая составляет сейчас 14%. Какая часть из необходимых 25,6 млрд руб. на реализацию проекта будет профинансирована Газпромбанком, собеседники РБК не раскрыли. Официально о договоренностях должно быть объявлено уже в понедельник.

Переговоры по условиям финансирования растянулись на несколько месяцев из-за того, что в декабре ЦБ резко повысил ключевую ставку до 17%, говорит один из источников. После этого решения банковские ставки по кредитам для компаний взлетели до 30% и выше. После недавнего снижения ключевой ставки до 14% крупные заемщики могут рассчитывать на ставку от 20%.

Получить деньги Газпромбанка под 16–17% годовых РТИТС смог благодаря Росавтодору, утверждает собеседник РБК. По его данным, Рос­автодор как участник концессии берет на себя часть рисков на случай, если компания не сможет обслуживать кредит. Собеседник РБК, близкий к Газпромбанку, подтверждает, что «в сделке применен механизм, который позволит существенно снизить риски банка». Подробностей оба не раскрыли.

Текущие рыночные ставки по кредитам от 25% и выше делают этот проект совершенно бессмысленным для концессионера, говорит топ-менеджер одной из компаний, рассчитывавших принять участие в этом проекте. Ставка в 16–17% позволяет сделать проект безубыточным и даже, возможно, рассчитывать на небольшую прибыль, полагает он.

Бесконкурсный отбор

Конкурс на создание системы взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 т Росавтодор объявил еще летом 2013 года, одним из его условий было наличие опыта создания подобных систем, что автоматически исключало участие российских компаний, потому что в России подобных проектов не было.

Заявки на тендер подавали «Инфраструктурные спутниковые системы» (консорциум «ВТБ Капитала», «Ростелекома», РФПИ, французской Vinci и «Ланита»), «Навигационные информационные системы» (НИС ГЛОНАСС, МТС Банк, австрийская Kapsch), «Оптима Плюс», представляющая консорциум Газпромбанка, словацкой Sky Tall и «Оптима Толл», за которой, по данным источников РБК, стояли интересы бизнесменов Аркадия и Бориса Ротенбергов. Но в августе 2014 года правительство неожиданно отменило конкурс, решив передать проект одной компании. На этом настаивал «Ростех», руководство которого убеждало чиновников, что участие иностранных компаний противоречит национальной безопасности.

Собранные в результате реализации проекта деньги (по прогнозу это порядка 50 млрд руб. в год) РТИТС будет передавать в дорожный фонд. Предполагается, что эти средства возместят вред, который причиняют федеральным трассам 12-тонники, из них же государство в рассрочку расплатится с концессионером. РТИТС будут возвращать по 10,6 млрд руб. в год — так компания должна покрыть свои затраты на эксплуатацию и получить доход.

Уже к середине ноября РТИТС должна создать центр обработки данных, разработать программное обеспечение, установить контрольные рамки и обеспечить грузовики весом более 12 т специальными устройствами. Запустить всю систему планируют 15 ноября. По концессионному соглашению на протяжении следующих 13  лет РТИТС будет обслуживать ее и собирать плату с грузовиков.

Представители Росавтодора, РТИТС и Газпромбанка отказались комментировать договоренности до подписания кредитного договора между концессионером и банком, которое намечено на 30 марта.