Лента новостей
Клуб НХЛ уволил главного тренера после провального сезона 18:34, Статья Командир спецназа «Ахмат» перешел на новую должность Минобороны 18:33, Статья Глава Минфина США пообещала новые санкции против Ирана 18:33, Новость Вона обогнала доллар по объемам торгов на криптовалютных биржах 18:32, Статья В Москве завели дело о смерти женщины после операции по коррекции фигуры 18:27, Новость В Амурской области мигрантам запретили работать в перевозках и торговле 18:14, Новость Бренд «Черкизово» более чем в 1,5 раза увеличил продажи свиного фарша 18:10 В ФСО объяснили закрытие Красной площади 18:03, Новость Посольство не получало приглашение на юбилей высадки в Нормандии 18:02, Новость Кандидат на пост главы ВС назвала препятствие для возврата смертной казни 17:56, Статья Рыбакина призвала не искать виноватых в смене ею спортивного гражданства 17:54, Статья В столице начала работу главная выставка нефтегазовой отрасли 17:53 В Леверкузене захотели переименовать улицу в честь Хаби Алонсо 17:53, Статья Рублев уступил в четвертом матче подряд без выигранного сета 17:47, Статья FT узнала о поиске Raiffeisen сотрудников для подразделения в России 17:45, Статья Почему министр финансов США второй раз за год посетила Китай 17:44, Статья Кремль назвал главный праздник после отказа пригласить Путина в Нормандию 17:40, Статья Летевший из Калининграда в Москву самолет аварийно сел в Петербурге 17:37, Новость
Газета
На дорогах сэкономят 5 триллионов
Газета № 068 (2085) (1704) Общество,
0

На дорогах сэкономят 5 триллионов

К 2020 году почти половина скоростных трасс будут платными
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

ГК «Автодор» рассчитывает привлечь до 2030 года в строительство скоростных дорог более 2,5 трлн руб. За 15 лет общая протяженность современных трасс вырастет до 12 тыс. км, однако 75% из них будут платными.

С каждым годом госкомпания «Автодор» должна снижать расходы бюджета на развитие и реконструкцию дорожной сети. К 2030 году она планирует сэкономить государству 5 трлн руб. из 7,8 трлн, в которые оценивается строительство скоростных дорог, их обслуживание и ремонт, такие данные есть в презентации «Автодора» по программе развития скоростных дорог до 2030 года. Глава «Автодора» Сергей Кельбах ожидает, что стратегия станет рабочим документом уже в этом году.

Привлекать средства на дороги планируется за счет работы с «внебюджетными источниками финансирования». Под ними понимаются прямые займы «Автодора» в форме банковских кредитов и облигационных займов. Причем последние должны работать как механизм привлечения пенсионных средств. Отдельная ставка сделана на долевое участие в дорожном строительстве инвесторов и работу с проектными компаниями (приобретение долей в них или акций). Соглашения о государственно-частном партнерстве будут предусматривать акционерное финансирование, размещение инфраструктурных облигаций, работу с суверенными фондами и фондами прямых инвестиций.

Часть денег — до 1,7 трлн руб. к 2030 году — «Автодор» планирует заработать сам за счет доверительного управления трассами и доходов от основной деятельности.

До 2020 года будет построено 1333 км дорог. Доля платных участков составит 47% (от 3994 км скоростных дорог). В ближайшие пять лет емкость рынка частного финансирования для строительно-монтажных работ не превысит, по оценке «Автодора», 46,2 млрд руб. в год. Зато в 2021–2025 годах в стройку надо будет ежегодно привлекать по 125,7 млрд руб. частных средств, а в 2026–2030 годах — по 165 млрд руб. в год: это примерно половина от общей сметы реконструкции и строительства 8 тыс. км дорог в следующем десятилетии.

Как только работы завершатся, доля платных участков в общей сети скоростных дорог вырастет до 75%: «Автодор» и частные инвесторы начнут компенсировать затраты на прокладку трасс, платить по займам и получать возврат на инвестиции. До 2020 года заработает 20 инвестиционных проектов в дорожной сфере, к 2030 году их число возрастет до 80. В ценах 2010 года вклад инвесторов в дороги составит 2,55​ трлн руб.