Лента новостей
Арабские дипломаты покинули Совбез ООН во время выступления Израиля 04:46, Новость Пьяный житель ЕАО ранил полицейских огнем из ружья 04:25, Статья ФБР увидела риск «сокрушительного удара» от хакеров «Вольт Тайфун» 03:57, Статья Вильфанд спрогнозировал снежинки и мокрый снег в Подмосковье 03:52, Новость «Москвич» оценил риск банкротства из-за иска гонконгской компании о долге 03:39, Новость «Башнефть» установила ограждения от дронов на нефтезаводах 03:33, Статья Россияне разделились в вопросе представления партиями их интересов 02:58, Статья В Павлограде прогремели взрывы 02:50, Новость Краснов назвал очевидным украинский след в теракте в «Крокусе» 02:15, Новость Киев объяснил идею отправлять на передовую осужденных за убийство 02:12, Статья Определились все полуфинальные пары Лиги Европы 01:50, Статья Определились все полуфинальные пары Лиги Европы 01:50, Статья Губернатор сообщил о последствиях воздушной атаки ВСУ на Белгород 01:42, Статья Тбилиси объяснил закон об иноагентах желанием «не повторить путь Украины» 01:37, Статья США заблокировали резолюцию о членстве Палестины в ООН 01:20, Новость «Байер» установил рекорд лучших лиг по количеству матчей без поражений 01:09, Статья Оператор подтвердил повреждение газопровода в Харьковской области 00:45, Новость Чистая прибыль Netflix достигла $2,3 млрд. за квартал 00:43, Статья
Газета
SsangYong помирилась с Sollers
Газета № 082 (2099) (1805) Общество,
0

SsangYong помирилась с Sollers

Южнокорейская компания возобновляет поставки запчастей в Россию
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Как стало известно РБК, в начале 2015 года SsangYong и Sollers были на грани разрыва отношений по совместному продвижению автомобилей южнокорейской марки в России.

Поставки запчастей

Российская Sollers Вадима Швецова и южнокорейская SsangYong Motor Company (SYMC) урегулировали разногласия по поставкам гарантийных запчастей в Россию. В пятницу дистрибьютор марки ООО «ДЦ СанЙонг» (входит в Sollers) разослала дилерам письмо (есть в распоряжении РБК), в котором говорится, что новые сроки плановых поставок запчастей б​удут актуализированы до 22 мая. Также планируется, что к сентябрю коэффициент обеспечения заказов будет доведен до 85–90% в зависимости от товарных групп.

По словам двух дилеров, в начале года SYMC предложила Sollers изменить схему поставок гарантийных запчастей. Автопроизводитель потребовал от дистрибьютора предоставления банковских гарантий. Но для Sollers это оказалось затруднительным, так как основные банки — партнеры компании находились под санкциями. В итоге поставки запчастей были приостановлены. Представитель Sollers подтвердил РБК: «В начале этого года у нас были сложности с поставками запчастей по причине введения санкций, под которые подпал банковский сектор». К марту коэффициент обеспеченности запчастями снизился с 92% в январе до 80%, добавил представитель Sollers.

Но этим разногласия не ограничились. В начале апреля Sollers отказалась компенсировать дилерам свою часть ставки гарантийного нормо-часа, рассказывают собеседники РБК среди продавцов марки. До этого момента дистрибьютор и автопроизводитель осуществляли данные выплаты на паритетной основе. Дилеры в свою очередь пригрозили отказаться от гарантийного обслуживания автомобилей SsangYong, тем самым поставив под сомнение перспективы марки в России.

Противоречия между SYMC и Sollers были сняты 24 апреля в ходе встречи главы южнокорейского автопроизводителя Ю Ил Ли и Вадима Швецова, которая проходила в Москве. Стороны договорились вернуться к изначальной схеме поставок и оплаты гарантийного нормо-часа, говорят дилеры. «Обе компании [SYMC и Sollers] максимально сконцентрированы на поддержке существующих потребителей в вопросах гарантийной поддержки и технического обслуживания», — отметил представитель Sollers. Компенсация дилерам стоимости нормо-часа восстановлена с 15 мая. Один из дилеров уточнил РБК, что SYMC гарантировала поставку трехмесячного объема запчастей. Sollers также ведет переговоры с SYMC на предмет компенсации потерь российской компании от девальвации рубля, добавил ее представитель.

По словам президента «Фаворит Моторс» (дилер SsangYong) Владимира Попова, «это безусловная победа Sollers в переговорах с SYMC»: «Решение вопроса компенсации и поставки запчастей позволяет с оптимизмом смотреть в будущее дилерам и клиентам марки».

Машинокомплекты

В январе SsangYong прекратила поставки в Россию машинокомплектов для сборки автомобилей на мощностях Sollers на Дальнем Востоке. Причиной остановки экспорта представитель южнокорейской компании назвал резкое падение рубля (на 50% в 2014 году). Sollers ожидает, что поставки машинокомплектов будут восстановлены «по мере распродажи существующих товарных остатков». По информации РБК, сейчас на складах дистрибьютора и дилеров порядка 2 тыс. машин, оборот — четыре-пять месяцев при норме полтора месяца.

SsangYong — четвертый по величине южнокорейский автопроизводитель. Дистрибьютором марки в России выступает структура Sollers. На мощностях российской компании на Дальнем Востоке также ведется сборка внедорожников SsangYong. Sollers развернула производство машин этой марки в 2009 году в цехах бывшего судоремонтного предприятия «Дальзавод» во Владивостоке. Компания подписала соглашение о промсборке, в которое в 2012 году также вошла Mazda (модели CX-5 и 6). Его срок действия истекает в 2017 году. Уровень локализации SsangYong — 10%, уточнил представитель Sollers, отказавшись предоставить данные по Mazda. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2014 году продажи SsangYong в России снизились на 27%, до 25 тыс. автомобилей, относительно предыдущего года и на 69% в январе—апреле 2015 года, до 2,4 тыс. штук.