Лента новостей
Законопроект о майнинге в России доработали. Что он изменит 20:26, Статья В центре Москвы ограничат работу магазинов и кафе в связи с парадом 9 мая 20:21, Статья Министра нацбезопасности Израиля госпитализировали после ДТП 20:07, Статья Международная федерация баскетбола снова продлила отстранение России 20:00, Статья Китай призвал к международному расследованию взрыва «Северных потоков» 19:54, Новость Акции «Ленты» подорожали на 14% на фоне позитивной отчетности 19:53, Статья В Китае обвинили USADA и NYT в дезинформации по делу о допинге у пловцов 19:49, Статья Посла России вызвали в МИД Британии из-за дела о поджогах в Лондоне 19:38, Статья Силовики уехали из музея «Гараж» 19:22, Новость «Краснодар» продлил контракт с рекордсменом клуба 19:09, Статья Путин поддержал Беглова на выборах губернатора Петербурга 18:57, Новость Россиянка проиграла 136-й ракетке мира на крупном турнире WTA в Мадриде 18:54, Статья Суд арестовал сотрудника ДПС по делу о взятке от убийц жителя Люблино 18:53, Статья Военная операция на Украине. Главное 18:45, Статья Глава Пентагона раскрыл сроки прибытия эскадрильи F-16 на Украину 18:36, Статья США сняли с турецкого танкера санкции за нарушение потолка цен на нефть 18:30, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 18:30, Онлайн Полиция изъяла 350 млн руб. у торговцев c даркнет-рынка Hydra 18:28, Новость
Газета
Баннеры на колесах
Газета № 137 (2154) (0408) Общество,
0

Баннеры на колесах

Самые большие бюджеты в интернете — у автоконцернов
Фото: EPA
Фото: EPA

Российский рынок интернет-рекламы формируют автопроизводители. В рейтинге крупнейших закупщиков рекламы в сети, составленном компанией AdIndex, лидерами стали агентства, ключевыми клиентами которых являются автоконцерны.

Бизнес на баннерах

Отраслевое издание AdIndex подготовило для РБК рейтинг российских рекламных агентств, специализирующихся на коммуникационных услугах в интернете. Впервые в рейтинге учтены обороты агентств сразу в пяти сегментах: баннерная реклама; контекстная реклама; оптимизация поиска; автоматизированные закупки рекламы и лидогенерация (сбор данных о потенциальных клиентах).

По итогам прошлого года AdIndex оценил 65 агентств. В рейтинг вошли как полносервисные (закупающие рекламу во всех медиа), так и специализированные интернет-агентства. Но поскольку в крупных холдингах закупки интернет-рекламы и сопутствующих услуг, как правило, консолидированы, то ранжированы в рейтинге коммуникационные группы целиком, а также независимые агентства. Информация об агентствах, входящих в холдинги, приводится справочно.

В целом, как следует из данных AdIndex, через все фигурирующие в рейтинге холдинги и агентства в 2014 году прошло более 26,7 млрд руб. с НДС. При этом основной деятельностью этих профессиональных посредников остается размещение традиционных баннеров. Прошедшие через агентства бюджеты на такую рекламу составили 11,7 млрд руб., тогда как на контекстную — только 9,4 млрд руб., а на все остальные услуги — 5,6 млрд руб.

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) дает оценку лишь расходам на баннерную и контекстную рекламу: по итогам прошлого года это, соответственно, 22,5 млрд и 77,3 млрд руб. также с НДС. При этом в расходах на баннерную рекламу эксперты АКАР учитывают еще и затраты на бурно развивающуюся видеорекламу (по итогам прошлого года — примерно 5,4–5,7 млрд руб.). Несмотря на это, сегмент уже второй год показывает отрицательную динамику. По итогам прошлого года общие доходы интернет-площадок от баннерной рекламы снизились, по версии АКАР, на 5%. В первом квартале этого года падение составило уже 18%, до 3,3 млрд руб. Для сравнения: доходы интернет-компаний от контекстной рекламы в прошлом году выросли на 27%, в первом квартале рост сохранился — на 16%, до 17,7–18,5 млрд руб.

Оценок за второй квартал еще нет. Агентство ZenithOptimedia в минувшем июле прогнозировало, что общие расходы на баннерную и контекстную рекламу по итогам всего 2015 года увеличатся на 5%, до 104,8 млрд руб. с НДС. «Яндекс», более 90% доходов которого приходится на контекстную рекламу, в прошлый четверг объявил, что по итогам года его выручка может вырасти на 11–13%.

Автопром впереди

Крупнейшими игроками на рынке интернет-рекламы, по версии AdIndex, являются Group M, управляющая четырьмя специализирующимися на закупках рекламы агентствами, и российский офис японской Dentsu Aegis Network, объединяющей семь агентств. Их совокупные обороты по итогам прошлого года могли достичь, соответственно, 5,204 млрд и 5,154 млрд руб. С учетом погрешности расчетов разница менее 1% несущественна, поэтому, по мнению AdIndex, эти холдинги делят между собой первое место. Занимающая третью строчку OMD OM Group (пять агентств) заметно отстает от двух лидеров — ее прошлогодний оборот, по версии AdIndex, равен 3,921 млрд руб.

Лидерство Group M и Dentsu Aegis обусловлено прежде всего их клиентами. Обе группы обслуживают автомобильные концерны, которые исторически являются крупнейшими рекламодателями в сегменте баннерной интернет-рекламы. К примеру, бюджет Jaguar Land Rover, клиента Group M, с учетом затрат дилеров в 2014 году достиг, по оценке AdIndex, 1,566 млрд руб. Доверил Group M закупки рекламы и концерн Ford, чьи расходы на интернет достигли почти 1 млрд руб. Кроме того, Group M работает со Сбербанком, ставшим за последние годы одним из ключевых рекламодателей в интернете. Его прошлогодний интернет-бюджет мог достигнуть 800 млн руб. У Dentsu Aegis все три крупнейших клиента — автоконцерны: General Motors (674 млн руб.), Toyota (651 млн руб.) и BMW (277 млн руб.).

Показательно, что безусловный лидер рекламного рынка в целом — группа Vivaki Russia, обслуживающая, в частности, таких рекламодателей из первой десятки, как Procter & Gamble, Mars Inc., Novartis и L’Oreal, — в рейтинге продавцов интернет-рекламы заняла только шестое место. Во всех медиа совокупный оборот клиентов Vivaki превышает 55 млрд руб. Но подавляющая часть этих бюджетов традиционно идет на ТВ. На интернет производители товаров повседневного спроса и фармкомпании пока выделяют относительно небольшие суммы. В области интернет-закупок крупнейшими клиентами Vivaki, по версии AdIndex, являются Mars Inc. с бюджетом 319 млн руб., Samsung Electronics c 214 млн руб., Mondelez International с 208 млн руб. В целом все клиенты этой группы потратили на интернет-рекламу в прошлом году 1,379 млрд руб. Это лишь 2,5% от всего оборота холдинга.