Лента новостей
Суд взыскал с рыбопромышленников Дальнего Востока 17,4 млрд руб. 07:20, Статья Директор МВФ от России обвинил фонд в финансировании терроризма 07:08, Новость РСПП попросил пересмотреть механизм определения платы за аренду портов 07:00, Статья Власти Украины захотели ограничить спутниковую съемку территории страны 06:58, Статья Число погибших в результате обвала автомагистрали в Китае выросло до 36 06:48, Новость Как доля закрытых расходов бюджета выросла выше 20% 06:25, Статья В МВД предложили сделать обязательным флаг России на номерах автомобилей 06:20, Статья В Госдепе заявили об угрозе интеграции Грузии в ЕС и НАТО 06:18, Новость ФСБ обвинила жителя Приморья в работе на украинскую разведку 05:45, Новость Смоленский губернатор сообщил о попытке дронов атаковать энергообъект 05:27, Статья Антонов заявил, что США пытаются запугать Китай санкциями против России 05:15, Новость Кулеба призвал «взглянуть в глаза» правде о военной эффективности России 05:01, Статья В США украинского хакера из банды REvil приговорили к 13 годам тюрьмы 04:32, Новость Прокуроры потребовали устранить сбои в доставке международных посылок 04:09, Статья Трамп пообещал «американскую мечту» людям с низким доходом 03:58, Новость Умер давший показания против поставщика Boeing бывший аудитор качества 03:37, Новость Постпред Украины при ООН опубликовал список «основных типов мостов» 03:24, Статья В Ростовской области уничтожили два беспилотника 03:05, Новость
Газета
Экономия на аэропортах
Газета № 143 (2160) (1208) Общество,
0

Экономия на аэропортах

Внуково, Домодедово и Шереметьево не хватает средств ФНБ
Фото: Transport Photo Images
Фото: Transport Photo Images

Аэропортам, РЖД и «Автодору» придется сэкономить 20% от заявки в ФНБ на 263 млрд руб. на развитие Московского авиаузла. Экономии на железнодорожной части проекта уже не хватает для компенсации роста стоимости аэропортовой.

Дороги под откос

В июне 2014 года аэропорты Внуково, Домодедово и Шереметьево вместе с РЖД и «Автодором» подготовили и подали семь заявок на получение средства ФНБ на развитие Московского авиаузла, рассказал РБК глава дирекции Московского транспортного узла (МТУ) Виктор Еремин. Они запросили софинансирование проектов в объеме 263,17 млрд руб. Аэропортам требовались 71,68 млрд руб. на перроны, взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки. 182,25 млрд руб. предлагалось потратить на железные дороги, по которым пойдут аэроэкспрессы. На платный участок автомобильной дороги М-4 «Дон» в Домодедово в ФНБ запросили 9,24 млрд руб.

Прежде чем попасть в Минэкономразвития, осенью 2014 года заявки были одобрены Минтрансом и РЖД.

Первоначально из ФНБ планировалось выделить 208 млрд руб., но к осени 2014 года план затрат вырос, и заявители просили уже 263,2 млрд руб. По информации источников «Коммерсанта», такая сумма была названа​ в октябре прошлого года на совещании первого вице-премьера Игоря Шувалова с представителями Минэкономики, Минфина и Минтранса. Но первый вице-премьер поручил заявителям оптимизировать эту сумму​.

Дорогие аэропорты

По словам представителя дирекции МТУ, оптимизировать затраты сначала решили за счет железнодорожной части. Стоимость проектов на железной дороге снизилась со 182,25 млрд руб. до 158,1 млрд руб. Из них 69,4 млрд руб. предложено направить на развитие киевского направления (Внуково), 57,7 млрд руб. — савеловского (Шереметьево) и 31 млрд руб. — павелецкого (Домодедово).

Эти расчеты должно утвердить Минэкономразвития. Заявки находятся там в статусе «комплексного обоснования», поясняют в дирекции МТУ.

Но сейчас экономию на железных дорогах может свести на нет корректировка расходов на аэропорты. По заявкам в ФНБ на Внуково планировалось выделить 8,6 млрд руб., на Шереметьево — 20 млрд руб. Домодедово заявило 43,1 млрд руб.: деньги требуются в том числе на третью взлетно-посадочную полосу.

В дирекции МТУ отмечают, что в текущей экономической ситуации и из-за ослабления рубля нужно корректировать объем требуемых инвестиций. По данным МТУ, в среднем операторы аэропортов оценивают рост своих затрат на проекты из заявки в ФНБ в 15–20%: операторам аэропортов необходимо уже не 71,68 млрд руб., а около 82–86 млрд руб.

Например, в Домодедово был согласован ряд объектов, на реконструкцию и строительство которых первоначально было предусмотрено выделение средств ФНБ в размере 33 млрд руб., заявил представитель авиаузла, но за год сметы по ним выросли на 15%. Деньги будут искать не в ФНБ, а через механизмы проектного финансирования, такой вариант работы видят в МТУ.

Представители Шереметьево от комментариев отказались. Внуково не ответило на запрос РБК.​