Лента новостей
Акции владельца Snapchat взлетели на 27% вопреки убытку в $305 млн 12:29, Статья BWF продлила отстранение Национальной федерации бадминтона России 12:29, Статья Синоптики рассказали о самой теплой апрельской ночи в Москве 12:25, Новость Совет директоров КХЛ назвал состав участников следующего сезона 12:24, Статья Летевший из Финляндии в Эстонию самолет вернулся обратно из-за помех GPS 12:22, Новость Кремль ответил на материал Welt о причине отказа Киева от мира в Стамбуле 12:19, Статья В России снизились цены на «параллельные» машины. Список 12:18, Статья Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис 12:18, Статья Следователи в Армении завели дело об участии военных в протестах 12:17, Новость В Москве задержали подростка из-за призывов к пропаганде терроризма 12:12, Новость Арина Аверина объяснила отказ от участия в Олимпиаде 12:03, Статья Глава Татарстана сообщил об инаугурации Путина 7 мая 11:56, Новость В МИД Италии вызовут российского посла из-за передачи «Газпрому» Ariston 11:53, Статья Капитализация владельца Google впервые превысила $2 трлн по итогам торгов 11:52, Статья В Саратовской области мигрантам запретят работать на транспорте 11:51, Новость Водопад на улице, озеро во дворе: как ливнем затопило часть улиц в Москве 11:49, Статья В 2024 году в России построят шесть экопромышленных парков. Что это такое 11:45 Как помочь предпринимателям выйти на экспорт 11:41
Газета
Honda по предоплате
Газета № 160 (2177) (0409) Общество,
0

Honda по предоплате

Еще один производитель разочаровался в российском рынке
Фото: REUTERS
Фото: REUTERS

Honda Motor предложила своим дилерам и покупателям работать по правилам начала 2000-х. С будущего года никакого склада машин в России не будет — поставки пойдут только по предоплате от клиентов.

В четверг утром сотрудникам российского представительства Honda было объявлено о планах прекратить в 2016 году поставки автомобилей и мотоциклов в Россию, рассказал РБК один из них. Сотрудникам также сообщили о грядущих сокращениях.

По информации газеты «Ведомости», дилеры марки вчера получили от Honda Motor Rus письмо, в котором представительство известило их о прекращении поставок автомобилей, мотоциклов и силовой техники. При этом японцы продолжат поддерживать сервисное обслуживание и регулярные поставки запасных частей. Дилеры (по данным сайта марки их 166) восприняли это заявление как прощание с партнерами и покупателями, пишет издание.

Покупатели отвернулись от дилеров раньше представительства. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за семь месяцев 2015 года продажи Honda в России сократились на 78% — до 2742 машин, а в июле — на 64% (до 454).

Руководитель управления продаж и маркетинга Honda Motor Rus Михаил Плотников настаивает на том, что об уходе марок Honda и Acura из России речь не идет: «Обсуждается возможность перехода к продажам автомобилей по предоплате с 2016 года». Платежи от дилера пойдут напрямую к японскому производителю (минуя российского дистрибьютора — Honda Motor Rus) с 2016 года, говорит Плотников.

За Honda Motor Rus останутся функции представителя марки и гаранта сервисного обслуживания. «Так делали до того момента, как представительства автопроизводителей стали официальными импортерами автомобилей. Теперь Honda Motor Rus выступает в качестве торгового дома», — говорит руководитель дилерской сети, входящей в топ-5 сетей по продаже новых машин. По его словам, такая политика марки отразится на ценниках в автосалонах и ограничит выбор машин. «Импортер возил машины партиями, а дилеры заказывают небольшим числом, их расходы на транспорт будут выше, — объясняет он. — Импортер брал машины, адаптированные для России, в специальных комплектациях, что позволяло снизить таможенную стоимость, а теперь покупатели будут получать те машины, которые сходят с конвейера обычным порядком». Клиентам автосалонов Honda придется вспомнить особенности авторынка начала 2000-х годов. Тогда покупатели иномарок вносили предоплату за выбранный автомобиль — до $1000 — и ожидали его поставки от одного до четырех месяцев.

За последний год об уходе из России объявили Dodge, Seat, Opel и Chevrolet. «Теоретически покупатель может заказать у дилера поставку новой машины (если она сертифицирована в России), но таможенные платежи и расходы на перевозку делают эту затею дорогой», — говорит управляющий дилерской сети. Сервисное обслуживание все эти марки, разумеется, сохранили. Dodge обслуживают дилеры Chrysler, Seat — Volkswagen, Opel и Chevrolet — General Motors.