Лента новостей
Гладков снял с должности главу Алексеевского округа 13:39, Новость Кремль отнесся к решению Канады по российскому титану с пониманием 13:38, Статья В КАМАЗе заявили, что не ищут партнера по «Москвичу», кроме китайской JAC 13:29, Статья Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником 13:27, Статья Макрон предупредил о смерти Европы 13:23, Статья Российские фехтовальщики пропустят Олимпиаду в Париже 13:20, Статья Россиянин Петров отреагировал на решение экстрадировать его с Кипра в США 13:14, Новость Кремль словами «добьемся своего» отреагировал на передачу Киеву ATACMS 13:10, Статья Французский тренер обвинил ЦСКА в подкупе арбитров в победном Кубке УЕФА 12:59, Статья Лукашенко назвал условие, при котором Украина потеряет государственность 12:54, Новость Аналитики оценили рост цен на частные дома в регионах России 12:53, Статья В МЧС опровергли информацию о загоревшемся в небе над Иваново самолете 12:45, Новость Приложение вместо ключей: как технологии встраиваются в жилой фонд 12:43 Азербайджан отказался поставлять оружие Украине 12:42, Статья Алаудинов заявил об угрозе ударов по Крымскому мосту ракетами ATACMS 12:42, Новость Кремль рассказал о судьбе контрактов, которые курировал Тимур Иванов 12:38, Статья ФАС завела антимонопольное дело на Сбербанк из-за рекламы вклада 12:37, Новость Российская компания начнет добывать криптовалюту для продажи на экспорт 12:32, Статья
Газета
Как изменят мир новые автомобильные технологии
Газета № 215 (2232) (2311) Общество,
0

Как изменят мир новые автомобильные технологии

Фото: из личного архива
Фото: из личного архива

Будущее близко

Осенью 2015 года автолюбители во всем мире обсуждали появление автопилота в электрокарах Tesla. На дорогах уже можно встретить немало машин с возможностями автопилота — они могут ускоряться, тормозить и маневрировать без вмешательства пользователя. По оценкам аналитиков, полностью «самоходная» машина, которая сможет доставить владельца из пункта А в пункт Б, появится на рынке к 2019 году, а к 2020 году на дорогах во всем мире будет насчитываться около 10 млн автомобилей с функциями автопилотирования.

Еще раньше большая часть автомобилей сможет «разговаривать» друг с другом, с городскими властями и своими владельцами. По оценкам аналитиков BI Intelligent, к 2020‑му до 75% новых автомобилей, сходящих с конвейера во всем мире, будет оснащено оборудованием для подключения к интернету. А объем продаж «подключенных автомобилей» превысит $1,3 млрд.

Россия в тренде — 25 ноября стартуют продажи новинки АвтоВАЗа Lada Vesta, где будет установлено оборудование экстренного оповещения о ДТП.

Зачем это нужно?

Подключение автомобилей к Глобальной сети открывает большие возможности по сбору и анализу важных данных — например, о неполадках в двигателе, его включении и выключении, ускорениях, торможениях, расходе топлива, соблюдении скоростного режима и так далее.

Такая информация может использоваться людьми, компаниями и даже другими машинами для решения самых разных проблем. Типичная ситуация — автомобиль двигается в плотном городском трафике, обзор водителю закрывает фургон или грузовик перед ним. Внезапно кто‑то впереди резко тормозит — времени на то, чтобы среагировать, почти не остается.

Однако это время можно увеличить, если информация, что кто‑то резко затормозил или проехал на красный свет, будет в режиме реального времени поступать к находящимся неподалеку автомобилям.

Выиграть минуты, которых может хватить для спасения человеческой жизни, можно и в том случае, если сигнал о произошедшей аварии будет мгновенно поступать с автомобиля к операторам служб спасения.

Помощь придет

Важность подобных усилий хорошо понимают власти разных стран. В России, например, 1 января 2015 года стартовал проект «Эра ГЛОНАСС», в рамках которого создается система автоматического оповещения служб экстренного реагирования о чрезвычайных ситуациях и авариях. К 2017 году в России системой экстренного реагирования на аварии должны будут оснащаться все новые автомобили, а для компаний, работающих в сфере пассажирских перевозок, требование о наличии терминала вступит в силу с 2016 года.

В случае ДТП терминал, установленный в машине, по сигналам спутниковой связи определяет координаты автомобиля. После этого данные передаются в систему «Эра ГЛОНАСС», а оттуда — экстренным службам, которые принимают решение, как нужно реагировать на происшествие. Анонсируется, что время поступления сигнала о происшествии в систему составит примерно 10 секунд.

По некоторым оценкам, внедрение системы «Эра ГЛОНАСС» позволит сократить число жертв автоаварий в стране примерно на 4 тыс. человек. В данном направлении Россия развивается параллельно с США, где Министерство транспорта также разрабатывает план, согласно которому в ближайшие годы модули для сбора телематической информации должны будут устанавливаться на все новые машины, сходящие с конвейера. Установка телематических модулей к 2020 году будет прибавлять к стоимости автомобилей не более пары сотен долларов.

Дальше — больше

Подключение к единой сети автомобилей и светофоров позволит городским властям эффективнее управлять дорожным трафиком. И это уже не голая теория: в голландском Эйндховене городские власти совместно с компанией IBM провели пилотное внедрение системы организации городского трафика.

В ходе проекта на более чем 200 машинах были установлены модули для сбора телематической информации о торможениях, ускорениях и местоположении, данные с которых передавались в муниципальный аналитический центр. Все это позволило властям в режиме реального времени получать информацию об авариях и заторах, а также оперативно реагировать на эти изменения — например, с помощью регулирования режима работы светофоров или скоростных лимитов на конкретных участках дороги.

В настоящий момент в нескольких городах России — Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Казани — запущено приложение «ЕТранспорт.рф», которое использует информацию о местонахождении автобусов, троллейбусов и трамваев, получаемую с датчиков ГЛОНАСС, и показывает, через сколько минут на остановку прибудет нужный транспорт.

Применять телематические сервисы можно и для оптимизации работы городского транспорта. Власти смогут отслеживать нарушения правил водителями автобусов, оптимизировать маршруты их движения.

Честная страховка

Широкое внедрение телематических сервисов позволит аккуратным автовладельцам серьезно экономить. Самый очевидный пример — страхование автомобиля. В настоящий момент многие страховые компании проводят пилотные проекты по внедрению подобных систем, чтобы на основе собранной информации о стиле вождения и интенсивности использования машины (Usage Based Insurance, UBI) предлагать ее владельцу индивидуальные страховые тарифы. Это логично: если человек ездит мало и аккуратно, то почему он должен платить столько же, сколько автолюбитель, который постоянно колесит по городу?

По данным аналитической компании Ptolemus, объем рынка UBI-страхования в мире к 2020 году превысит €50 млрд. Эксперты компании также отметили, что в ближайшие годы подобные страховые продукты получат большое распространение в Европе, а также в Австралии, Канаде и России.

В нашей стране в числе компаний, которые уже занимаются внедрением таких продуктов, к примеру, «АльфаСтрахование», «Россгострах» и «Ингосстрах».

Кроме того, установка модуля для сбора телематической информации может помогать автовладельцам узнавать о неполадках в автомобиле еще до того, как это приведет к серьезной поломке, а также получать рекомендации по изменению стиля вождения — например, для снижения расхода топлива или вероятности аварий.

Многие технологии «интернета машин» позволяют экономить, так что вряд ли их внедрение затянется.

 

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.