В Каннах показали «Жизнь Адель» Абделатифа Кешиша

Фото: EPA Фото: EPA

В каннском конкурсе показали трехчасовую драму Абделатифа Кешиша «Жизнь Адель», адаптацию графического романа Жюли Маро «Синий — самый теплый цвет», которой уже предсказывают «Золотую пальмовую ветвь». Сыгравшие главные роли Леа Сейду и Адель Экзаркопулос участвовали в сценах, назвать которые смелыми — это значит ничего не сказать. Пятиминутные эпизоды лесбийского секса крупным планом кое-кого даже вынудили уйти из зала во время первого каннского показа.

Студентка Адель с сонными глазами и интересом к литературе взрослеет, занимается сексом с мальчиком, целует одноклассницу. Но затем она встретит на улице девушку с синими волосами, художницу Эмму (Сейду), и жизнь обеих изменится. Эта сцена их первой встречи, то, как спотыкается Адель, как оборачивается Эмма, — все сделано Кешишем столь безупречно, что именно тут звенит первый звоночек: это будет что-то особенное.

Девушки живут друг с другом сначала с легким испугом — потому что разные социальные слои (школьница из простой семьи и богемная синеволосая художница), разная реакция семей (родители богемы лояльны и кормят подругу дочери устрицами, родителям школьницы приходится рассказывать какую-то глупость про помощь в изучении философии), друзей (одноклассники, вроде бы мыслящие по понятиям, сформированным мировой литературой, на поверку оказываются чуть ли не гомофобами, зато богема сексуальную свободу только приветствует). Но затем — уже открыто, по-семейному, практически с газетой в постели, годами. История влюбленной пары, которая если и не знает, то предчувствует, что однажды всему этому придет конец.

Талант Кешиша, автора «Кус-куса и барабульки» и «Черной Венеры», сделать свое кино сенсорным безграничен. Его фильмы можно почувствовать, потрогать, они пахнут, до того доходит, что, когда в кадре кто-то ест, кажется, еще немного, и в зрительный зал полетят крошки и брызги соуса. Собственно, если Сейду он сразу планировал на роль Эммы, то девушку с неудобоваримой фамилией Экзаркопулос нашел после долгого кастинга, но утвердил сразу, пригласив на собеседование в кафе и увидев, как она ест.

То есть Кешиш не мог не показать секс именно таким беспощадным по отношению к аудитории, долгим, подробным, в котором грань между игрой и реальностью почти стерта. Поступив честно по отношению к собственному стилю, он вообще уничтожил пол. Фильм «История Адель» — не лесбийская драма, а универсальная история людей, которые любят друг друга. История, в которой одна личность поглощает другую, вроде предлагает ей развиваться, но на деле подавляет своим талантом, свободой, внутренней силой. Кино Кешиша замкнуто на себе самом. Если вначале Адель школьница и слушает учителя, то в конце она уже сама учительница. Если в первые полчаса зритель видит ее успех, то в финале — ее беспомощность. Все вместе — законченная история любви, конца романа, конца жизни в двадцать с небольшим лет.

Код для вашего блога
Бизнес газета РБКdaily
В Каннах показали «Жизнь Адель» Абделатифа Кешиша
В Каннах показали «Жизнь Адель» Абделатифа Кешиша
В каннском конкурсе показали трехчасовую драму Абделатифа Кешиша «Жизнь Адель», адаптацию графического романа Жюли Маро «Синий — самый теплый цвет», которой уже предсказывают «Золотую пальмовую ветвь». Сыгравшие главные роли Леа Сейду и Адель Экзаркопулос участвовали в сценах, назвать которые смелыми — это значит ничего не сказать.
Новости партнеров
Новости партнеров

Режиссер и ветеран афганской войны сражается с Минкультом Фото: kino-teatr.ru Фото: kino-teatr.ru Режиссер и ветеран афганской войны сражается с Минкультом

ФАС все чаще встает на сторону кинематографистов, которые претендуют на получение средств от Минкульта на производство фильмов. Сценаристу и режиссеру Евгению Барханову удалось добиться пересмотра результатов конкурса на создание фильма к 400-летию дома Романовых.