В Каннах показали «Жизнь Адель» Абделатифа Кешиша

Фото: EPA Фото: EPA

В каннском конкурсе показали трехчасовую драму Абделатифа Кешиша «Жизнь Адель», адаптацию графического романа Жюли Маро «Синий — самый теплый цвет», которой уже предсказывают «Золотую пальмовую ветвь». Сыгравшие главные роли Леа Сейду и Адель Экзаркопулос участвовали в сценах, назвать которые смелыми — это значит ничего не сказать. Пятиминутные эпизоды лесбийского секса крупным планом кое-кого даже вынудили уйти из зала во время первого каннского показа.

Студентка Адель с сонными глазами и интересом к литературе взрослеет, занимается сексом с мальчиком, целует одноклассницу. Но затем она встретит на улице девушку с синими волосами, художницу Эмму (Сейду), и жизнь обеих изменится. Эта сцена их первой встречи, то, как спотыкается Адель, как оборачивается Эмма, — все сделано Кешишем столь безупречно, что именно тут звенит первый звоночек: это будет что-то особенное.

Девушки живут друг с другом сначала с легким испугом — потому что разные социальные слои (школьница из простой семьи и богемная синеволосая художница), разная реакция семей (родители богемы лояльны и кормят подругу дочери устрицами, родителям школьницы приходится рассказывать какую-то глупость про помощь в изучении философии), друзей (одноклассники, вроде бы мыслящие по понятиям, сформированным мировой литературой, на поверку оказываются чуть ли не гомофобами, зато богема сексуальную свободу только приветствует). Но затем — уже открыто, по-семейному, практически с газетой в постели, годами. История влюбленной пары, которая если и не знает, то предчувствует, что однажды всему этому придет конец.

Талант Кешиша, автора «Кус-куса и барабульки» и «Черной Венеры», сделать свое кино сенсорным безграничен. Его фильмы можно почувствовать, потрогать, они пахнут, до того доходит, что, когда в кадре кто-то ест, кажется, еще немного, и в зрительный зал полетят крошки и брызги соуса. Собственно, если Сейду он сразу планировал на роль Эммы, то девушку с неудобоваримой фамилией Экзаркопулос нашел после долгого кастинга, но утвердил сразу, пригласив на собеседование в кафе и увидев, как она ест.

То есть Кешиш не мог не показать секс именно таким беспощадным по отношению к аудитории, долгим, подробным, в котором грань между игрой и реальностью почти стерта. Поступив честно по отношению к собственному стилю, он вообще уничтожил пол. Фильм «История Адель» — не лесбийская драма, а универсальная история людей, которые любят друг друга. История, в которой одна личность поглощает другую, вроде предлагает ей развиваться, но на деле подавляет своим талантом, свободой, внутренней силой. Кино Кешиша замкнуто на себе самом. Если вначале Адель школьница и слушает учителя, то в конце она уже сама учительница. Если в первые полчаса зритель видит ее успех, то в финале — ее беспомощность. Все вместе — законченная история любви, конца романа, конца жизни в двадцать с небольшим лет.

Код для вашего блога
Бизнес газета РБКdaily
В Каннах показали «Жизнь Адель» Абделатифа Кешиша
В Каннах показали «Жизнь Адель» Абделатифа Кешиша
В каннском конкурсе показали трехчасовую драму Абделатифа Кешиша «Жизнь Адель», адаптацию графического романа Жюли Маро «Синий — самый теплый цвет», которой уже предсказывают «Золотую пальмовую ветвь». Сыгравшие главные роли Леа Сейду и Адель Экзаркопулос участвовали в сценах, назвать которые смелыми — это значит ничего не сказать.
Новости партнеров

Выбор редакции

Россия стала более привлекательной для международных ритейлеров — A.T. Kearney Фото: ИТАР-ТАСС Фото: ИТАР-ТАСС Россия стала более привлекательной для международных ритейлеров — A.T. Kearney

17.06.2014  00:25

Россия поднялась с 23-го на 12-е место в рейтинге наиболее перспективных для инвестиций в розничную торговлю рынков, составленном по итогам 2013 года консалтинговой компанией A.T. Kearney. Потенциал местного рынка перевесил страновые риски, отмечают исследователи.

«Почта России» сэкономит на перевозке корреспонденции более 250 млн рублей Фото: ИТАР-ТАСС Фото: ИТАР-ТАСС «Почта России» сэкономит на перевозке корреспонденции более 250 млн рублей

Чтобы каждый житель России смог получать письма и посылки в течение десяти дней, «Почта России» пересмотрела механизмы доставки автотранспортом. На этот способ транспортировки приходится 60% всех перемещений корреспонденции внутри страны. «Почта» заключила контракты с 20 перевозчиками на 250 маршрутах на общую сумма 644 млн руб.