Лента новостей
В Курской области в результате обстрела Успеновки загорелись два дома 13:39, Новость На северо-востоке Москвы произошел пожар в недостроенной многоэтажке 13:29, Новость Bild назвала трех основных кандидатов на пост главного тренера «Баварии» 13:28, Статья На Кубани объявили штормовое предупреждение из-за заморозков 13:17, Новость Президенты Гвинеи-Биссау и Лаоса приедут на парад Победы 13:06, Статья В Белгороде запустили сигнал ракетной опасности 12:52, Новость Глава МОК заявил о готовности искупаться в Сене перед Олимпиадой 12:44, Статья В Свердловской области из-за снега без света остались 79 тыс. человек 12:37, Новость «Аэрофлот» объяснил внеплановую посадку рейса Пхукет — Красноярск в Китае 12:25, Новость В Дарданеллах у шедшего в Россию танкера вышел из строя двигатель 12:15, Новость МИД увидел серьезную подготовку НАТО к потенциальному конфликту с Россией 12:06, Статья The Times назвала Тухеля кандидатом на пост главного тренера МЮ 12:01, Статья Tesla подала в суд на Tesla Power 11:49, Статья Конгрессмена США обвинили во взятках из Азербайджана и Мексики 11:44, Статья Совет Госдумы обсудит подготовку к утверждению вице-премьеров и министров 11:39, Новость В клубе РПЛ впервые в истории главным тренером назначили иностранца 11:38, Статья Курское село Коровяковка попало под обстрел 11:26, Новость Латвийский вратарь побил рекорд и вывел клуб НХЛ в 1/4 финала плей-офф 11:11, Статья
Журнал
Деньги на льду
Журнал Апрель 2014 Общество,
0

Деньги на льду

Илья Авербух первым в России научился зарабатывать на экс-фигуристах и уступать эту нишу не намерен
Фото: Олег Грицаенко/РБК daily
Фото: Олег Грицаенко/РБК daily

Весна 2006 года. Только что отгремела победоносная для российских фигуристов Олимпиада в Турине. «Как приятно, когда за одними олимпийскими чемпионами выходят другие!» – организатор и продюсер ледового шоу «Россия ждет» Илья Авербух, в прошлом чемпион мира и неоднократный победитель первенства страны в парном катании, объявляет выступление Татьяны Тотьмяниной и Максима Маринина. А уж как прибыльно – лучшей приманки для зрителей не найти... В том же спектакле катался и обладатель туринского золота Евгений Плющенко. Правда, вскоре две звезды поссорились – как раз из-за пары Тотьмянина – Маринин, денег и представлений. Знаменитый фигурист-одиночник решил запустить свое шоу и пригласил туда Татьяну и Максима, однако те в последний момент выбрали Авербуха. Дело едва не дошло до суда. Соперничество экс-спортсменов продолжается до сих пор, но если Евгений Плющенко добился звания самого титулованного российского фигуриста, то Илья Авербух со своей компанией «Ледовая симфония» стал номером один в «фигурном» бизнесе.

Дебютное шоу Илья Авербух поставил еще до окончания спортивной карьеры, в мае 2002-го в Новосибирске. В России организация гастрольных туров тогда являлась прерогативой в основном спортивных федераций и не рассматривалась как серьезный бизнес, хотя на Западе продюсерские компании зарабатывали на этом уже более полувека. «Была свободная рыночная ниша, и я ее занял, увидев возможность реализовать как финансовые, так и творческие амбиции», – рассказывает г-н Авербух. Однако на практике оказалось, что собрать ведущих спортсменов и найти зал недостаточно для успеха. Люди, особенно в регионах, не были готовы отдавать свои кровные за спектакль на льду. «Они не верили, что к ним и правда приедут олимпийские чемпионы и другие звезды фигурного катания, несмотря на рекламу и афиши. Спортсмены поначалу тоже относились к нашей компании с недоверием, сомневались в получении гонорара, ведь в прежние времена гастрольные туры обычно инициировались федерацией и не оплачивались», – вспоминает создатель «Ледовой симфонии».

Пришлось заманивать зрителей единственным доступным способом – низкой ценой билетов, из-за чего первый тур по Сибири оказался убыточным. Но Илья Авербух не отчаялся: привлек заемные средства и начал подготовку следующего шоу. С финансами помог бизнесмен и банкир Андрей Бекарев, возглавлявший Сибакадембанк, ныне не существующий. В 2004-м «Ледовая симфония» дебютировала на столичном рынке: в Москве состоялась премьера спектакля «Вместе и навсегда», с которым компания наконец смогла выйти в ноль. С тех пор организовано более 500 выступлений, которые посетило около 4 млн зрителей. Кроме того, по окончании представления «Россия ждет», транслировавшегося по Первому каналу и получившего высокие рейтинги, Илью Авербуха и его команду пригласили участвовать в создании телешоу «Звезды на льду», которое эволюционировало в проект «Ледниковый период».

В структуре доходов «Ледовой симфонии» доминируют спектакли и гастрольные туры, их доля – порядка 60%, остальное приходится на телепроекты. Подготовительный этап – самая затратная часть: рекламная кампания, которая может проводиться одновременно в 10 и более городах, пошив костюмов, аренда залов, оплата услуг хореографов. На гастролях все это должно окупиться за два-три месяца, а потому график плотный – 50–60 выступлений, выручка от которых в совокупности выливается в сумму от 200 млн до 350 млн рублей. Со спектаклями сложнее: они запускаются в разное время в Москве, Санкт-Петербурге, других крупных городах и могут идти не один год. Есть программы взрослые и детские, новогодние шоу и мюзиклы, и все они демонстрируются параллельно. Большие спектакли иногда окупаются за несколько лет, скажем, «Огни большого города» принесли прибыль только спустя два года после премьеры. В этом смысле телевизионные шоу надежнее: голубой экран дает Илье Авербуху фиксированный доход.

Безусловно, у «Ледовой симфонии» появлялись конкуренты, но это были в основном небольшие компании, довольно быстро покидавшие рынок. Козырь г-на Авербуха – фактическая монополия на звездных фигуристов, которые и делают шоу успешными. «Думаю, никто не будет спорить с тем, что мы сегодня номер один в своей области», – говорит он. Обороты компании Илья Авербух раскрывать не стал, отметив лишь, что они ежегодно растут. По оценкам журнала «РБК», ледовые программы и телевизионная деятельность приносят от 850 млн до 1,5 млрд рублей в год. Также у «Ледовой симфонии» постоянно возникают новые сферы интересов и источники доходов: например, некоторое время назад компания занялась обучением детей фигурному катанию, начала предоставлять техническое ледовое оборудование и вести балетный проект «Болеро». Впрочем, в бюджете промоутера доля всего этого и в части доходов, и в части расходов пока незначительна.