Тише едем
С 2015 года максимальная скорость автомобильного транспорта внутри Садового кольца Москвы будет снижена до 50 км/ч, а вокруг Бульварного кольца появится полоса движения для велосипедистов. Автомобилисты могут критиковать чиновников и хипстеров, но статистика свидетельствует: в странах, где 50 км/ч – предельная «городская» скорость, на дорогах гибнет меньше людей. И это не предел. После того как в Великобритании ограничили скорость внутри жилых районов до 30 км/ч, количество аварий с участием детей-пешеходов и велосипедистов снизилось на 67%.
Глобальный обзор безопасности дорожного движения, проведенный Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), показал: состояние дорог и автомобильного парка существенно влияют на безопасность участников. Но не меньший вклад вносят различные ограничения и ужесточения, касающиеся автомобилистов.
В 2,5 раза возрастает риск ДТП для молодых и неопытных водителей (по сравнению с более опытными) при содержании алкоголя в их крови около 0,05 г/дл. Также более подвержены опьянению водители коммерческого транспорта. Причина – в хронической усталости. Именно поэтому, хотя ограничение содержания алкоголя в крови до 0,05 г/дл признано в мире как наиболее эффективное, в ряде стран существуют отдельные, более строгие правила для этих двух категорий водителей.
1,24 млн человек гибнут в результате ДТП каждый год во всем мире. Эта цифра не меняется год от года. В то же время число автомобилей растет, поэтому можно говорить об относительном снижении смертности на дорогах.
8-е место занимают ДТП в списке причин смертей во всем мире. К 2030 году они могут подняться на 5-е место, если законы, касающиеся безопасности дорожного движения, не будут ужесточены. Но уже и сегодня аварии – причина смерти № 1 для людей в возрасте 15–29 лет.
До 75% снижается смертность для пассажиров на задних сидениях автомобилей при использовании ремней безопасности
8% ДТП со смертельным исходом в России происходит по вине водителей, находившихся в состоянии алкогольного опьянения.