Лента новостей
Минобороны Литвы допустило высылку украинцев призывного возраста 20:16, Новость WADA наняло независимого юриста для оценки дела 23 китайских пловцов 19:57, Статья Биткоин удержался выше $64 тыс. на фоне падения ВВП США 19:55, Статья Почему Иран начал вывод своих военных из Сирии 19:47, Статья «Интерфакс» узнал о планах продлить продажу валютной выручки сразу на год 19:39, Статья Пензенский губернатор заявил о погибших и раненых после удара по Токмаку 19:36, Статья Кремль ответил на поставку ракет Киеву словами «мы победим» 19:33, Статья У убивших пять человек военных нашли гильзы, пули и кольцо от гранаты 19:29, Новость Посол исключил участие России в конференции по Украине в любом формате 19:23, Новость Российский теннисист победил на старте «Мастерс» в Мадриде 19:09, Статья Создатель самого успешного болида в истории «Формулы-1» покинет Red Bull 18:54, Статья Путин обсудит запрет на работу в госорганах из-за судимостей в семье 18:52, Новость Трейдеры стали реже откупать биткоин на просадках. Почему так происходит 18:51, Статья Следствие попросило заочно арестовать блогера Kamikadze Di 18:35, Новость Путин анонсировал поездку в Китай в мае 18:31, Новость Врачи напомнили о порочной практике после решения властей по антибиотикам 18:27, Статья В Брянской области дрон ВСУ попал в автобус, четверо пострадали 18:23, Статья Путин высказался по поводу перегрева на рынке жилья 18:21, Статья
Журнал
Национализация СМИ
Журнал Декабрь 2014 Общество,
0

Национализация СМИ

В медийной отрасли интересы государства представлены лучше, чем в нефтяной

Необходимость принятия закона, запретившего иностранцам владеть более чем 20% долей в российких СМИ, мотивировали требованиями информационной безопасности страны. Если дело было в этом, то инициатива несколько запоздала. Уже в начале 2014 года 56% доходов в отрасли контролировало либо государство, либо близкие к нему бизнесмены, попавшие впоследствии под европейские санкции.


Если исключить непрозрачные источники дохода вроде тендеров на PR-сопровождение, минимальный объем рынка в 2013-м можно было оценить в 414 млрд рублей ($12,6 млрд). 27% этих средств – дотации федерального или региональных бюджетов. Вместе с рекламной выручкой и прочими доходами государственные СМИ заработали 126 млрд рублей, связанные с государством (включая Первый канал) – 106 млрд, а все остальные, разделяющие политику Кремля или несогласные с ней, – 90,2 млрд (распределение доходов от рекламы в интернете и выручки прессы от подписки и реализации не известно). В 2014-м ситуация не изменилась к лучшему.