Лента новостей
В Киргизии отменили шествие «Бессмертного полка» из-за угроз безопасности 14:14, Статья В Германии сожгли летний домик главы Rheinmetall 13:52, Статья Капитан «Динамо» перешел в «Спартак» 13:35, Статья В Японии произошел пожар в машинном зале АЭС 13:35, Новость Минобороны сообщило об ударе по штабу оперативного командования ВСУ «Юг» 13:24, Новость Выставка трофейного вооружения и техники на Поклонной горе. Фотогалерея 13:22, Фотогалерея Red Bull объявил об уходе создателя лучшего болида «Формулы-1» 13:18, Статья Рекордсмен КХЛ объявил о завершении карьеры 12:56, Статья Умер записывавший «Аквариум» и «Кино» продюсер Андрей Тропилло 12:47, Статья В Забайкалье загорелись дачи. Видео 12:38, Новость Российский хоккеист возглавил гонку снайперов в плей-офф НХЛ 12:32, Статья В парламенте Грузии произошла драка из-за закона об иноагентах 12:28, Статья Медведев опубликовал советский плакат с Зеленским вместо Гитлера 12:13, Новость Japan Tobacco объяснила сохранение бизнеса в России 11:45, Статья Путин присвоил пяти россиянам звание Героя труда 11:42, Новость В Харькове произошел взрыв 11:06, Новость В ДНР обнаружили семь нелегальных мигрантов и выслали их из России 11:00, Новость СБУ сообщила о контрразведывательных проверках в центре Киева 10:48, Статья
Газета
Сетевой маркетинг попал в налоговые сети
Газета № 12 (1546) (2501) Общество,
0

Сетевой маркетинг попал в налоговые сети

Рынок прямых продаж теряет малых предпринимателей
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Для российского рынка прямых продаж 2012 год может стать последним успешным. Выросшие вдвое с начала этого года налоговые и страховые отчисления для индивидуальных предпринимателей заставляют их отказываться от дистрибуции продуктов таких компаний, как Amway, Avon, Oriflame и других.

В 2012 году компании, работающие в российском секторе прямых продаж, неожиданно для себя зафиксировали 20-процентный рост продаж. По данным Ассоциации прямых продаж (АПП), в прошлом году совокупный оборот ее участников, среди которых Amway, Avon, Mary Kay, Oriflame, Tupperware, Faberlic и другие, составил 149 млрд руб.

Компаниям удалось справиться с последствиями кризиса, однако они столкнулись с новой проблемой: как удержать дистрибьюторов, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей. Для них с 1 января 2013 года в два раза вырос минимальный обязательный объем налоговых и страховых отчислений — теперь выплаты составят около 36 тыс. руб. в год.

«Те, кто зарабатывает около 100 тыс. руб. в год, просто не потянут такую сумму. Часть дистрибьюторов будут расставаться с компаниями, а других людей даже не удастся убедить войти в бизнес», — считает президент АПП Тамара Шокарева.

Повышение налоговых отчислений станет демотивирующим для многих дистрибьюторов, которые только начинают бизнес в прямых продажах, соглашается глава Amway в России Ричард Стевенс. Сейчас компания размышляет, как поддержать «новичков», чтобы они скорее преодолели порог рентабельности.

В 2011 году, по данным ассоциации, в России насчитывалось более 4 млн независимых распространителей. Часть из них работает по схеме субдистрибуции, и компании обязывают их регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Например, в российском подразделении Amway от 40 до 60% дистрибьюторов зарегистрированы в качестве налогоплательщиков. Остальные — просто лояльные потребители продукции.

«Индивидуальный предприниматель платит страховой взнос вне зависимости от того, есть у него доход или нет», — отмечает старший юрист Sameta Евгений Новичихин. По его мнению, участники рынка прямых продаж с малыми оборотами просто уйдут в тень, ведь реальной возможности у налоговой выявить таких торговцев практически нет.