Лента новостей
Дюков заявил, что переговоры с УЕФА о снятии бана находятся на паузе 17:29, Статья Почему за e-commerce будущее торговли и как это будущее не упустить 17:25 Глава РФС рассказал, когда будет обсуждаться вопрос контракта Карпина 17:14, Статья Местные жители помогли задержать убивших семерых в Херсонской области 17:13, Новость Движение «Я/Мы Сергей Фургал» внесли в реестр экстремистских 17:13, Новость Набиуллина допустила падение доли льготной ипотеки до 20-30% 17:01, Статья Суд приостановил корпоративные права кипрской Demanor в УК «Азбуки вкуса» 16:59, Статья Индикатор дохода майнинга биткоина приблизился к историческому минимуму 16:39, Статья Минфин Бельгии отказался признать силу указа Путина об обмене активами 16:35, Статья Блинкен пригрозил Китаю санкциями за «укрепление ОПК» России 16:35, Статья Мать погибшего на военной операции не получила деньги из-за отца в ВСУ 16:30, Новость Касаткина с победы стартовала на крупном турнире WTA в Мадриде 16:29, Статья Песков заявил, что не слышал от следствия об особняке замминистра Иванова 16:20, Статья «МегаФон» создал интеллектуальную логистическую систему 16:12 Состояние Марка Цукерберга за один день упало на $18 млрд 16:07, Статья Александр Медведев оценил слова игрока «Рубина» про «денежки на карту» 16:07, Статья Уголовное дело о семи убитых в Херсонской области передадут в военный суд 16:01, Новость Выигрывавший Кубок России тренер возглавил «Факел» 16:00, Статья
Газета
Водочный разворот
Газета № 12 (1546) (2501) Общество,
0

Водочный разворот

Ушедший год стал лучшим для производителей крепкого алкоголя со времен кризиса
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Российский рынок спиртного в 2012 году практически отыграл трехлетнее падение, выйдя на докризисные объемы производства. Как следует из данных Росстата, выпуск крепкого алкоголя в минувшем году вырос на 14%, до 113 млн дал. Лидерство в водочной категории — ключевой на этом рынке — осталось за «Русским алкоголем». Его «Зеленая марка» — уже восьмой год самая продаваемая водка, несмотря на острую конкуренцию с «Беленькой» («Синергия») и «Пять озер» (Алкогольная сибирская группа).

Рост производства крепкого алкоголя в 2012 году предсказывался всеми экспертами и участниками рынка. Среди основных причин — стабилизация ситуации на рынке после тяжелого 2011 года (падение розлива на 9,5%), когда 80% компаний пришлось пройти через непростую процедуру перелицензирования. Чистка рынка заставила свернуть производство значительное число небольших и средних операторов и доставила неприятности многим крупным игрокам, которые были вынуждены приостанавливать производство до оформления всех разрешающих бумаг.

Вторым, возможно, даже более важным фактором стал рекордный для отрасли рост акциза: в июле для крепких напитков он увеличился на 20%, а с нового года — еще на 25%. Производители старались сэкономить на налогах, создавая максимальные запасы на складах перед повышением акцизной нагрузки. Пик роста пришелся на первую половину года. По итогам шести месяцев 2012 года был зафиксирован рост объемов производства водки на 17,3%, коньяка — на 30,2%.

Во втором полугодии рост прекратился, однако сделанные в начале года запасы позволили завершить 2012 год в плюсе во всех «крепких» категориях. По данным Росстата (есть в распоряжении РБК daily), российские предприятия в прошлом году совокупно произвели 112,7 млн дал крепкого алкоголя (свыше 25 градусов), что на 13,9% больше показателя 2011 года. Это рекордные результаты после предкризисного 2008-го.

Положение лидеров водочной отрасли осталось без изменений. Крупнейшим производителем крепкого алкоголя, в том числе водки, в России осталась ГК «Русский алкоголь». Три завода группы, входящей в польскую CEDC, увеличили выпуск продукции на 5,3%, до 14,88 млн дал (в том числе 14,31 млн дал водки). Доля компании на водочном рынке составила 14,64%, при этом завод «Топаз», входящий в группу компаний, стал крупнейшей площадкой по розливу водки, несмотря на годовое снижение объемов производства на 10%.

По данным Nielsen, бренд «Русского алкоголя» «Зеленая марка» с долей 4,8% в очередной раз стал самым популярным на российском рынке водки (это звание у него с 2005 года). Несмотря на то что «Зеленая марка» за год потеряла 1,3 п.п., ее конкурентам не удалось этим воспользоваться. Доля ближайшего преследователя — «Пяти озер» — составила 4,6%. «Беленькая» заняла 4,3% рынка.

Среди лидеров роста прошлого года «Татспиртпром», второй год подряд увеличивающий объемы на 50%, в том числе за счет розлива продукции федеральных брендов «Русского алкоголя» и «Синергии». Впервые за последние годы в число крупнейших производителей попала и госкомпания «Росспиртпром», которая за год увеличила объемы розлива почти в три раза.