Лента новостей
Режим опасности атаки беспилотников отменили в трех российских регионах 04:37, Новость В Белгороде и окрестностях второй раз за ночь объявили ракетную опасность 04:06, Статья В Белгородской области жители пяти сел остались без света после обстрела 04:02, Новость Ученые впервые с 2003-го повысили до максимума оценку магнитной бури 03:42, Статья Мишустин призвал пересмотреть количество бюджетных мест в вузах 03:05, Новость Умер «один из самых успешных инвесторов всех времен» Джим Саймонс 02:55, Статья Старовойт сообщил о двух перехваченных дронах в поселке в Курской области 02:55, Новость Чехия объявила в розыск россиянина за организацию взрывов во Врбетице 02:32, Новость Гладков сообщил о восьми раненых после атак в направлении Белгорода 01:58, Статья Госдеп одобрил срочную продажу Германии трех HIMARS для Украины 01:49, Статья США увидели подготовку к наступлению на Харьков на фоне слов Зеленского 01:05, Статья Пасечник сообщил, что нефтебазу в Ровеньках атаковали ракетами ATACMS 01:03, Новость В Харькове произошли взрывы 00:40, Новость Джокович получил удар бутылкой по голове на «Мастерсе» в Риме 00:19, Статья Путин наградил орденом Дружбы молдавского депутата Марину Таубер 00:12, Новость В Белгороде и окрестностях объявили ракетную опасность 00:03, Статья Ученые предупредили о начале мощнейшей за 20 лет магнитной бури 10 мая, 23:49, Статья Путин ввел новое звание «Заслуженный работник избирательной системы РФ» 10 мая, 23:47, Новость
Газета
России поздно пить «Боржоми»
Газета № 14 (1547) (2801) Общество,
0

России поздно пить «Боржоми»

За шесть лет эмбарго производитель минералки нашел другие рынки сбыта
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

В начале февраля состоится встреча грузинской делегации с главным санитарным врачом России Геннадием Онищенко по поводу поставок вина и минеральной воды. За неделю до переговоров производитель «Боржоми» признался, что уже не жаждет, как прежде, возвращения на российский рынок, бывший шесть лет назад главным экс­портным направлением. За это время компания преодолела кризис и наладила по­ставки воды в другие страны.

Открытие российских границ для известного еще с цар­ских времен бренда минеральной воды «Боржоми» важно для IDS Borjomi Georgia, но не является главным, заявил в субботу на пресс-конференции в Грузии генеральный директор компании Заза Киквадзе. По его словам, производитель разработал для себя два сценария дальнейшего развития — с Россией и без, хотя именно сейчас в связи с потеплением политических отношений двух стран увеличились шансы на возвращение грузинской продукции на полки российских магазинов.

Геннадий Онищенко наконец отыскал в своем календаре свободное время для встречи с грузинскими делегатами и даже распорядился о содействии российского МИДа в получении виз гостями. Переговоры назначены на 4 февраля. После встречи глава Роспотребнадзора намерен нанести ответный визит, во время которого продолжатся переговоры о поставках продукции.

Эмбарго на ввоз грузин­ских вин и минералки действует в России с 2006 года. На тот момент наш рынок был самым важным для производителя «Боржоми» — его доля составляла 60%. При этом и в России бренд держал крепкие позиции, занимая около 13% рынка.

Сейчас г-н Киквадзе называет запрет на поставки воды «хорошим уроком» и видит светлые стороны в кризисной ситуации шестилетней давности. Потеряв более половины своих продаж, компания приняла план с тремя приоритетными направлениями: расширение портфеля брендов, диверсификация каналов продаж и агрессивный маркетинг. К 2010 году IDS смогла полностью преодолеть кризис. «Мы больше не зависим от одной страны», — подчеркнул глава компании.

Финансовые показатели IDS Borjomi Georgia не раскрываются, известно лишь, что в 2012 году было произведено 140 млн л «Боржоми». Для сравнения: в 2005 году, до закрытия российского рынка, компания выпустила 111 млн л. Сейчас поставки осуществляются в 40 стран, включая новые, довольно экзотические для грузинского напитка рынки Японии и Китая.

Вместе с тем компания рассматривает вариант возвращения на российский рынок, и ее инфраструктура к этому готова. Сегодняшние мощности позволяют ей увеличить выпуск продукции примерно на 50% в течение двух лет. Свою продукцию г-н Киквадзе видит в премиальном сегменте российского рынка, однако пока затрудняется назвать примерную стоимость напитка в рознице. Не берется он предсказать, сможет ли «Боржоми» отвоевать свою долю рынка.