Лента новостей
Ватикан изменил правила признания явлений «сверхъестественными» 06:20, Статья На Украине утвердили новые правила вручения повесток 05:55, Новость Цены на никель побили рекорд на фоне беспорядков в Новой Каледонии 05:25, Статья Участника «Давай поженимся» обвинили в убийстве 10-летней давности 05:16, Новость Зеленский назвал «самое большое преимущество» России 04:43, Статья Опасность атаки дронов отменили в Воронежской области спустя два часа 04:37, Новость В Белгороде и окрестностях объявили ракетную опасность второй раз за ночь 03:37, Статья В Финляндии начали расследование утечки данных после кибератаки 03:23, Новость В Раде предложили освободить заключенных на подконтрольных России землях 03:22, Статья Бросившего гранату сержанта признали виновным в гибели семи сослуживцев 02:57, Новость В Бишкеке толпа согласилась разойтись после переговоров с полицией 02:38, Новость Украина попросила разрешения использовать оружие США для ударов по России 02:23, Статья В Воронежской области объявили опасность атаки беспилотников 02:17, Новость СК показал видео с места убийства девочки в Ростовской области 01:39, Новость В Белгороде и окрестностях объявили ракетную опасность 01:28, Статья Белый дом заявил, что США против ударов по России американским оружием 01:23, Новость Советника самарского губернатора задержали по подозрению в мошенничестве 01:14, Статья В Ростовской области после убийства ребенка задержали водителя эвакуатора 00:42, Новость
Газета
Россия напилась под завязку
Газета № 23 (1556) (0802) Общество,
0

Россия напилась под завязку

Продажи импортного алкоголя достигли потолка и будут стагнировать
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Россия перестала быть золотоносным Эльдорадо для ведущих мировых производителей крепкого алкоголя. Как следует из данных Федеральной таможенной службы за 2012 год (есть в распоряжении РБК daily), большая тройка игроков — Diageo, Pernod Ricard и Bacardi — теряет здесь свою долю в основных категориях спиртного, а в некоторых сегментах даже снижает физические объемы поставок. Эта тенденция связана с насыщением российского рынка и снижением роста доходов населения.

Нулевые годы стали временем бурного роста импорта крепкого алкоголя в Россию. Виски, ром, текила, джин ежегодно демонстрировали прирост на 50—60%, что дало повод некоторым западным журналистам сделать поспешный вывод о том, что россияне отказываются от водки в пользу иностранных напитков. Российские эксперты были осторожнее в оценках, указывая, что основными причинами увеличения интереса к импортному алкоголю стали, с одной стороны, рост доходов определенной группы населения, с другой — игра на понижение цен со стороны поставщиков.

Возможно, 2012-й станет последним годом, когда импортеры крепкого алкоголя в Россию демонстрировали позитивные показатели. Общий рост поставок составил 12,48 млн дал, что на 10,1% выше показателей 2011 года. По крупнейшим категориям (виски, ром, текила, джин) также зафиксирован рост, однако он несравним с темпами 2011 года. Например, поставки виски в Россию выросли на 16,87% и составили 3,89 млн дал. В 2011 году рост в этой категории достигал 66,02%. Такая же картина наблюдается и в других сегментах.

По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, в подобной статистике нет ничего удивительного. «Рынок алкоголя отражает социально-экономические процессы, которые происходят в обществе, — отметил в беседе с РБК daily г-н Дробиз. — Сегмент населения, который мог позволить себе платить за дорогой импортный алкоголь, перестал расти, упали и темпы роста импорта таких продуктов. Думаю, что здесь мы достигли потолка».

Еще одним фактором, свидетельствующим о замедлении рынка импортного алкоголя, являются показатели транснациональных алкогигантов, работающих в России. Большая тройка — Diageo, Pernod Ricard, Baccardi не избежали потерь доли рынка в ключевых категориях, а в некоторых сегментах сократили и объем по­ставок. Так, крупнейший производитель виски Diageo снизил свою долю с 35,58 до 27,68%. Фактическое снижение объемов поставок составило около 1 млн л.

 

Ведущий поставщик ромов Bacardi снизил свою долю в сегменте почти на 10%, сократив поставки в Россию почти на 500 тыс. л. Лидер в категории джинов Pernod Ricard снизил свою долю с сегменте на 7,9%.
 
По мнению эксперта рынка крепкого алкоголя Эркина Тузмухамедова, гиганты теряют свои доли под напором мелких игроков, которых привлекли на рынок сообщения о растущем спросе среди россиян на импортное спиртное. «Если раньше в России было по большому счету два рома — Bacardi и Captain Morgan, то сейчас на полках стоит куча дешевой дряни, завезенной мелкими дистрибьюторами. Эта продукция за счет своей невысокой цены отъедает долю рынка у крупных брендов», — рассказал РБК daily г-н Тузмухамедов. — Кроме того, были и стратегические просчеты: тот же Diageo в борьбе с брендом William Lawsons, принадлежащим Bacardi, начал закачивать деньги в собственные эконом-марки типа Bells. В результате соперник не был побежден, а пострадали собственные, более дорогие бренды Johnnie Walker Red Label и White Horse, потерявшие объемы продаж вслед­ствие произошедшего каннибализма».